Этот поток сознания можно не читать. Это восторги в ноосферу в слабой надежде, что найдутся-таки игравшие люди)))В общем короче. За то, что в ближайшее время я буду спамить игрой Mass Effect 2, все дружно скажите спасибо пользователю
const1984. Это он мне первым в умылах о ней рассказывал, а я начала играть - и неожиданно втянулась, хотя квесты с элементами шутера это и не мое. Но игра действительно хорошая, с неплохим как для квеста сюжетом, характерами (причем у каждого персонажа своя история, раскрывающаяся минимум в двух, а то и больше, квестах). Да и персонажей этих дофига, есть из кого выбрать - вместе с главгероем (в моем случае главгероиней) получилось
одиннадцать штук(точно не помню, ща буду считать в порядке присоединения - Джейкоб, Миранда, Мордин, Гаррус, Грант, Джек, Тейн, Самара, Легион, Тали и собственно сам(а) Шепард - да, таки) одиннадцать, а если бы у меня были дополнения, так вообще тринадцать.А ведь одна из причин, по которых я люблю Финалки - наличие многих персонажей, из которых в команду входят только 3-4-5, что заставляет думать о тактике и о том, кого именно брать на ту или иную битву. Тут то же самое - на миссию с этих всех нужно взять всего 2.
Начала играть я женским персонажем, но уже к середине игры об этом пожалела. Первая причина - я, наверное, все-таки немного страдаю мизогинией, поэтому стройная девушка, таскающая на себе гору оружия, выглядит в моих глазах странно. И это хорошо я еще ее солдатом не сделала, у них, говорят, оружия еще больше. Вторая причина большая и возмущенная, поэтому под кат.
Тут вторая причина нелюбви к фем-Шепард, а заодно и о романтике в игреВторая причина - фем-Шепард натурально не с кем закрутить роман в команде! А закрутить надо - ачивка такая есть. У Шепарда-мужика аж два шикарных варианта на выбор - женственная Миранда или бой-баба Джек, и внешность у обеих ничего так. Может, и с Самарой и Тали можно что-то устроить, я не в курсе, но первых двух вариантов достаточно, чтобы кричать о неравноправии. У фем-Шепард, по идее, вариантов целых три - Джейкоб, Тейн и Гаррус, но на деле - нет ни одного, ибо:
Джейкоб страдает хронической хлопчатобумажностью, он даже боец фиговый. Я как представила себе мою бой-бабу Шепард рядом с этим взрослым дитятком, мне ужасно тоскливо стало. Ей же надоест с ним нянчится через неделю!
Тейн - это вообще невообразуемая смесь Клауда с Сефиротом - он мало того, что уныл, так еще и пафосен. У меня на лбу четко видны отпечатки клавиш, оставшиеся после миссии на его присоединение - когда он спрыгнул с потолка, в считанные секунды уложил толпу охраны, пристрелил ту женщину, аккуратно сложил ей руки на груди и загробным голосом молвил: "Помолимся же за покой нечестивицы"
Гаррус хоть мужик, и на фоне двух предыдущих - мужик эталонный, прямо в рамку и на стенку. У него другая беда. Он нечеловек и страшен, как сессия. Такого днем при ярком свете увидишь - до смерти заикаться будешь, что тут говорить про ночь? Неее, мне Шепард жалко...
Короче, металась я металась, выбирая из трех зол меньшее, а потом решила, что ЧСка решает а на голову мешок можно надеть и пошла соблазнять Гарруса. Так он на приставания Шепард ломался, как юная девушка, я так обозлилась, что пожалела, что в списке пейрингуемых персонажей нет Легиона. А что, мило было бы - он ей в двоичном коде сонеты пишет (и все от "мы" ), она его нежно по USB-разъемам поглаживает... Только не будет мне такого счастья Но эта маленькая локальная неприятность сполна компенсируется боевой системой
Тут о боевой системеВариантов действительно очень много. Можно поливать врагов матом огнем из пулемета, а можно напускать на них роботов. Можно даже самих вражеских роботов друг на друга натравливать. Лично я выбрала класс разведчика и соответствующий стиль ведения боя - я весь бой сижу в засаде и отстреливаю врагов меткими хэдшотами со снайперской винтовки. Герои по мере сил мне помогают - Миранда, Самара и Джек (особенно Джек) - бионички, владеющие телекинезом и прочими интересными навыками, Легион и Тали - техники, напускающие роботов, Джейкоб и Мордин - стрелки, владеющие еще и кое-какими бионическими способностями, Тейн - снайпер, Гаррус и Грант - универсалы, они у меня с равным успехом расстреливали врагов со снайперки и морды в ближнем бою били (думаю, нет смысла говорить, что в команде я предпочитаю видеть именно их двоих?))) Короче, вариантов подбора команды огромное множество, но я для себя вывела несколько правил:
1. Персонажей с одинаковыми навыками в одну команду не брать. Особенно касается Легиона и Тали.
2. Легиона на квест на присоединение Тали не брать, хотя с ним там диалоги смешнее. Там геты лезут со всех сторон. Был у меня случай - сижу за камнем, выглядываю, вижу - за другим камнем гет сидит, тоже выглядывает. Я по нему пуль семь со снайперки выпустила, даже удивилась, что хреново стреляю, никак не дохнет - а оказалось, я все это время стреляла по Легиону =____=
3. Гранта на квест на лояльность Мордина не брать по той же причине.
4. На квест с присоединением Легиона брать тех, кто хорошо бьет морды - там зомби, которые очень быстро бегают и расстрелять которых тупо не успеваешь. Хотя меня и с Грантом и Гаррусом в этом квесте раза четыре вынесли =___=Но есть места, где не спасет никакая тактика...
О таких местахИх было два.
Квест на присоединение Гранта, бой с этим монстром, который напомнил мне лорда Гизамалуке с ФФ9 - как внешним видом, так и степенью опасности для команды. Против него надо 5 минут продержаться. Первые три раза я пыталась включать невидимость и прятаться за башнями, пока Грант и Тали его отвлекали. Не действовало. В последний раз я тупо бегала бешеными зигзагами по полю, надеясь, что он в меня не попадет))) Не попал)))))
Квест со сломанным Жнецом. В конце квеста там нападает коллекционерская Муха, умеющая восстанавливать щиты и облетать укрытия. Опять-таки, первые два раза я пыталась бегать от нее, менять укрытия... Подлетала в упор и убивала. В итоге я тупо встала и с бешеными воплями расстреляла ее в упор с гранатомета, не обращая внимания на ущерб)))
Так что иногда избыток тактики скорее вреден, чем полезен.Еще интересный момент в игре - возможность отыгрывать доброго и злого персонажа. Большинство действий имеют два варианта, а ты выбираешь тот, который отыгрываешь, либо просто тот, который больше нравится. За все эти действия (и реплики в диалогах) можно получить баллы героя и баллы злодея, а в итоге каких баллов больше наберешь - тот ты и есть))) Я отыгрывала героя, но иногда специально выбирала злодейские взаимодействия - посмотреть, что будет
Но был у меня в игре момент, за который я так и не знаю, каких очков мне насчитали.
Тут о хэдшотеКвест на лояльность Гарруса, самый конец. Шепард и Гаррус выслеживают предателя, Гаррус хочет его пристрелить и уговаривает Шепард вывести его на улицу и подставить под пулю. Шепард долго ломается (она же герой), но соглашается. И тут варианты - действительно дать Гаррусу его пристрелить или вести разговоры, закрывая собой. Ну я ж герой, я давай с ним болтать. Раз поболтала, второй поболтала... А он такой нудный, этот предатель... Короче, в итоге я со словами "ну и хрен с тобой" отошла в сторонку, и Гаррус свалил врага метким хэдшотом. До сих пор не знаю, как добро это засчиталось или как зло...Ну и, конечно, я люблю персонажей. Редкий случай, когда почти никто не бесит. Даже Тейн не бесит, а так... ну, унылый. Ну, пафосный. Ну, непонятно, как он с таким мировоззрением столько лет в киллерах продержался. Но не бесит, да.
Тут о других персонажах и немного типированияВариант персонажа "искуственно созданная кукла" поддержан аж в трех, что примечательно - разных вариациях. Это Грант, Легион и Джек. Грант и Джек - сверхсущества со сверхспособностями, созданные в лаборатории, но судьба у них разная - Грант влился в номальную жизнь, даже вступил в клан своих соплеменников, а Джек пошла по пути Сефирота. Легион же - гет, робот, часть искусственного интеллекта, и воспринимает себя не как личность, а как эту часть. Помнится, когда Шепард пыталась выяснить его имя, он не понял даже, о чем речь - повторял "Мы - геты, мы единое целое", пока имя ему не дала СУЗИ - от "Имя нам Легион" с Библии. По-моему, интересный вариант затасканного образа робота.
Джейкоб и Миранда - редкие представители вымирающего в этой игре вида нормальных людей. Наверное, потому, что людей там, кроме них с Шепард и Джек, и нету. Он - нормальный, хоть и тряпочный, парень. Она - нормальная женщина. После задвигов того же Тейна просто глаз радуется.
Самара - представительница азари, расы женщин, профессиональный воин (и один из лучших бойцов в команде) со своей печальной семейной историей. Лично мне она так понравилась, что я не стала менять ее в ходе квеста на лояльность на ее дочь Моринт, хотя такую замену сделать можно. Бой-женщина в лучшем понимании этого слова.
Гаррус... Первый отпечаток клавиатуры на лбу у меня от него, Тейн был позже. Обрисовываю экспозицию. Строение в трущобах. Строение пытаются взять 3 (три!) взвода различных войск и наемников. В строении сидит один-единственный суровый чувак со звучной кличкой Архангел и поливает подступающих пулями и матом. Когда Шепард с напарниками пробиваются к нему, то обнаруживают, что это старый друг Шепард еще с МЭ-1 Гаррус. И на вопрос, ради чего это все, суровый чувак со зверской инопланетной рожей и огромной пушкой отвечает: "Ради справедливости..." Амелия выросла, чо. Не в тему, зато правда: в английской озвучке у него шикарный голос. Слышала бы только этот голос - точно влюбилась бы.
Мордин шикарен, без оговорок шикарен. Ходжо vol 2, но на сей раз на главных ролях. Блин, я его обожаю))))
А вот с Тали все скучно. Старый товарищ Шепард с МЭ-1, где она, может, была поярче, но тут как-то ни интересной историей, ни ярким характером не блещет.
Немного типирования:
Шепард - а кого отыграете, то и будет.
Джейкоб - Габен, наверное.
Миранда - Штирка с прокачанной фоновой.
Тали - Робка, похоже.
Гаррус - сенсорный Драйзер.
Джек - сенсорная же Жучка.
Самара - Максима.
Мордин - логический Дон.
Тейн - унылое Есечко не на своей работе.
Грант - психологически ребенок, типировать некорректно.
Легион - у него нет личности, а типировать личность общего ИИ гетов - занятие неблагодарное.
И напоследок - несколько запомнившихся цитат:
ЦитатыКвест на лояльность Тали. Этот диалог происходит только если в команде есть Легион.
Капитан: Уберите этого гета с моего корабля
Шепард: Этот гет - член моей команды, и если вы не уберете оружие...
Капитан: То что?
Шепард: Сниму скафандр и надышу вам тут полно бактерий.
Квест на присоединение Легиона.
Гаррус: Гет? Он один? Странно, обычно чем их больше, тем они умнее...
Квест на лояльность Гарруса. Шепард и Гаррус ловят Тень, Гаррус хочет прострелить ему ногу. У Шепард два варианта - помешать ему и не мешать (добро/зло). Я не знаю, какой лучше.
Добро:
Гаррус прячет пистолет, подходит к Тени и бодает его лбом в лицо, ломая нос.
Шепард: ...
Гаррус: Ну я же в него не выстрелил.
Зло:
Гаррус стреляет.
Шепард (Тени): Тебе повезло. Я стреляла бы не в ногу.
Шепард клеится к Гаррусу.
Гаррус: Я найду источники и почитаю инструкцию... ммм... эээ... ну ты понимаешь...
Шепард: ...
Гаррус: Это звучит как-то мерзко.
Квест на присоединение Тейна:
Шепард: Выбирай - спускаться быстро или с комфортом?
Джек: Шепард, за тобой записывать надо!
Через пару минут, уже в другой комнате.
Джек: Выбирай - будет быстро или будет больно?
Свидание.
Гаррус: Если бы ты была турианкой, я бы похвалил твой гребень... А так я не знаю... У тебя волосы... И талия такая собранная*...
Шепард: Все, болтун, ты меня соблазнил.
*не помню, какое там точно было слово, но смысл такой.Буду играть дальше, мне еще самоубийственная миссия предстоит. Никто не знает, как в ней убить Тейна так, чтобы остальные остались живы?