Давно валяется в черновиках... Вчера вспомнилаМои ПЧ знают, что три года своей жизни я провела в интернате - УФМЛ КНУ (Украинский физико-математический лицей Киевского национального университета им. Т. Шевченко).
Как за кражу отсидела. Впрочем, в физмате было весело.Так сказать, вводноеНаходился он (да и сейчас находится) в Киеве, возле Теремков, рядом с четверкой корпусов КНУ - мехматом, физфаком, РФФ (радиофизическим) и кубиком (кибернетическим). Каждый день, выглядывая из окна, мы могли лицезреть наше будущее. Впрочем, куда точнее расположение физмата оценил в свое время мой отчим, скомандовав маме: "Выйдешь из троллейбуса, увидишь кусты - вот в те кусты и лезь")
В физмат набирали не кого попало, а детей умных и одаренных. Как сказал наш первый директор Лобода: "Талантливые дети талантливы во всем: как отчебучат что-то, у всего педсостава голова болит". Со всей Украины собирали победителей олимпиад, соблазняли гарантированным поступлением в универ на бюджет, и, таким образом, конкурс всегда был немаленький. Тут надо сказать, что далеко не все родители соглашались отпустить детей в другой город в 13-15-летнем возрасте. Из моих знакомых в физмат по этой причине не поехало аж двое - оба мальчики, что характерно.
На одной параллели у нас было 5 классов - четыре обычные, и Д-класс - химический, с углубленным изучением химии. Я училась в Д. Не знаю, стоит ли говорить, но в 11 классе химию среди нас всех знал только Игорек-олимпиадчик. Народу в классе было относительно мало - начинали мы в составе 21 человека, когда выпускались, осталось 18 (13 мальчиков и 5 девочек). В других классах тоже было не больше 23 человек, следовательно - 100 человек на параллели, с соотношением мальчики/девочки где-то 4 к 1. Когда-то девочек в физмат вообще не брали, но не из-за шовинизма, а из-за отсутствия элементарных удобств - туалетов, второй душевой и т.д. Кстати, отдельной общаги или хотя бы отдельногь крыла нам тоже не выделили - всех девочек селили на 2 этаже общаги вперемешку с мальчиками, что создавало идеальные условия для всяких приключений)
В общаге всего было 4 этажа. На первом располагались хозяйственные помещения и комнаты для гостей (и медпункт, как я могла забыть о нашем медпункте!), второй был смешанным женско-мужским, на 3-4 жили исключительно мальчики. Кстати, наш класс (Д, 2006-2009) был единственным во всем физмате, полностью жившим на втором этаже (202, 203, 204, 206, и наша - 212), что опять-таки открывало широкие возможности - ведь, как ни крути, под бдительным оком ночного воспитателя шмыгнуть по одному коридору намного легче, чем по 2 коридорам + лестница. Да, и вполне цивильно собираться всем вместе тоже было проще.
У каждого класса была воспетка, или классная руководительница, основной функцией которой было следить, чтобы мы не нашли себе приключений на свои части тела. Один день в неделю воспетка была выходная - надо ли говорить, что как только мы это просекли, все приключения планировались на среду? Нашу воспетку звали Светлана Борисовна, и у нее была собачка, для которой она 3 года заставляла дежурных по столовой собирать косточки и объедки. В нашем классе начали ходить слухи, что там уже не собачка, а Годзилла, но когда я в конце 11-го класса невинно поинтересовалась размерами собачки, Бориска, не почуяв подвоха, ответила: "Она квадратная!" Класс лег...
Еще функцией воспетки было организовывать нам культурный досуг за денюжки, сданные родителями. Кстати, юных дарований почти полностью финансировало государство - поборы были, по нынешним временам, копеечные - 700 гривень (около 3500 рублей) в год. Но, поскольку, культурный досуг (читай, приключения на все части тела) мы вполне могли находить самостоятельно, сданных деньгов мы так и не увидели, что еще усиливало нашу нелюбовь к Бориске и ее собачке.
Поскольку лицей был физматом, физике и математике уделялось особое внимание. Я даже сейчас, через год, помню таблицу производных и интегралов и могу устно решить любую задачу по стереометрии из программы обычной школы. Математику я любила и люблю намного больше, чем физику. Честно, до сих пор считаю, что оценками по физике обязана нашим мальчикам и филигранно отточенному умению списывать. Впрочем, с физики, как выяснилось, тоже многое отложилось.
Математичка Петрова считала меня умной, но не умеющей считать, физичка Манжара - умной, но ленивой (как и информатик с англичанкой). Учительница по украинскому языку Пани М (Радишевская), видимо, тоже считала меня умной, но ленивой, но, в отличие от других, не говорила этогь вслух. Ибо это я принесла ей победу в международном конкурсе по украинскому языку.
Так и получилось, что в физмате я блистала своей ридной мовой...Продолжение следует. В следующем выпуске - как нас кормили и как я зарабатывала.
Про собачку я вообще лёг...
"Талантливые дети талантливы во всем: как отчебучат что-то, у всего педсостава голова болит".
Вот она, правда жизни.
А Борискина собачка - это локальный мем просто)
О чем? О наших приключениях? Так для этого и пишу) ведь это только первая, вводная)