Этот поток сознания можно не читать. Это восторги в ноосферу в слабой надежде, что найдутся-таки игравшие люди)))В общем короче. За то, что в ближайшее время я буду спамить игрой Mass Effect 2, все дружно скажите спасибо пользователю
const1984. Это он мне первым в умылах о ней рассказывал, а я начала играть - и неожиданно втянулась, хотя квесты с элементами шутера это и не мое. Но игра действительно хорошая, с неплохим как для квеста сюжетом, характерами (причем у каждого персонажа своя история, раскрывающаяся минимум в двух, а то и больше, квестах). Да и персонажей этих дофига, есть из кого выбрать - вместе с главгероем (в моем случае главгероиней) получилось
одиннадцать штук(точно не помню, ща буду считать в порядке присоединения - Джейкоб, Миранда, Мордин, Гаррус, Грант, Джек, Тейн, Самара, Легион, Тали и собственно сам(а) Шепард - да, таки) одиннадцать, а если бы у меня были дополнения, так вообще тринадцать.А ведь одна из причин, по которых я люблю Финалки - наличие многих персонажей, из которых в команду входят только 3-4-5, что заставляет думать о тактике и о том, кого именно брать на ту или иную битву. Тут то же самое - на миссию с этих всех нужно взять всего 2.
Начала играть я женским персонажем, но уже к середине игры об этом пожалела. Первая причина - я, наверное, все-таки немного страдаю мизогинией, поэтому стройная девушка, таскающая на себе гору оружия, выглядит в моих глазах странно. И это хорошо я еще ее солдатом не сделала, у них, говорят, оружия еще больше. Вторая причина большая и возмущенная, поэтому под кат.
Тут вторая причина нелюбви к фем-Шепард, а заодно и о романтике в игреВторая причина - фем-Шепард натурально не с кем закрутить роман в команде! А закрутить надо - ачивка такая есть. У Шепарда-мужика аж два шикарных варианта на выбор - женственная Миранда или бой-баба Джек, и внешность у обеих ничего так. Может, и с Самарой и Тали можно что-то устроить, я не в курсе, но первых двух вариантов достаточно, чтобы кричать о неравноправии. У фем-Шепард, по идее, вариантов целых три - Джейкоб, Тейн и Гаррус, но на деле - нет ни одного, ибо:
Джейкоб страдает хронической хлопчатобумажностью, он даже боец фиговый. Я как представила себе мою бой-бабу Шепард рядом с этим взрослым дитятком, мне ужасно тоскливо стало. Ей же надоест с ним нянчится через неделю!
Тейн - это вообще невообразуемая смесь Клауда с Сефиротом - он мало того, что уныл, так еще и пафосен. У меня на лбу четко видны отпечатки клавиш, оставшиеся после миссии на его присоединение - когда он спрыгнул с потолка, в считанные секунды уложил толпу охраны, пристрелил ту женщину, аккуратно сложил ей руки на груди и загробным голосом молвил: "Помолимся же за покой нечестивицы" 
Гаррус хоть мужик, и на фоне двух предыдущих - мужик эталонный, прямо в рамку и на стенку. У него другая беда. Он нечеловек и страшен, как сессия. Такого днем при ярком свете увидишь - до смерти заикаться будешь, что тут говорить про ночь? Неее, мне Шепард жалко...
Короче, металась я металась, выбирая из трех зол меньшее, а потом решила, что ЧСка решает а на голову мешок можно надеть и пошла соблазнять Гарруса. Так он на приставания Шепард ломался, как юная девушка, я так обозлилась, что пожалела, что в списке пейрингуемых персонажей нет Легиона. А что, мило было бы - он ей в двоичном коде сонеты пишет (и все от "мы" ), она его нежно по USB-разъемам поглаживает... Только не будет мне такого счастья 
Но эта маленькая локальная неприятность сполна компенсируется боевой системой
Тут о боевой системеВариантов действительно очень много. Можно поливать врагов матом огнем из пулемета, а можно напускать на них роботов. Можно даже самих вражеских роботов друг на друга натравливать. Лично я выбрала класс разведчика и соответствующий стиль ведения боя - я весь бой сижу в засаде и отстреливаю врагов меткими хэдшотами со снайперской винтовки. Герои по мере сил мне помогают - Миранда, Самара и Джек (особенно Джек) - бионички, владеющие телекинезом и прочими интересными навыками, Легион и Тали - техники, напускающие роботов, Джейкоб и Мордин - стрелки, владеющие еще и кое-какими бионическими способностями, Тейн - снайпер, Гаррус и Грант - универсалы, они у меня с равным успехом расстреливали врагов со снайперки и морды в ближнем бою били (думаю, нет смысла говорить, что в команде я предпочитаю видеть именно их двоих?))) Короче, вариантов подбора команды огромное множество, но я для себя вывела несколько правил:
1. Персонажей с одинаковыми навыками в одну команду не брать. Особенно касается Легиона и Тали.
2. Легиона на квест на присоединение Тали не брать, хотя с ним там диалоги смешнее. Там геты лезут со всех сторон. Был у меня случай - сижу за камнем, выглядываю, вижу - за другим камнем гет сидит, тоже выглядывает. Я по нему пуль семь со снайперки выпустила, даже удивилась, что хреново стреляю, никак не дохнет - а оказалось, я все это время стреляла по Легиону =____=
3. Гранта на квест на лояльность Мордина не брать по той же причине.
4. На квест с присоединением Легиона брать тех, кто хорошо бьет морды - там зомби, которые очень быстро бегают и расстрелять которых тупо не успеваешь. Хотя меня и с Грантом и Гаррусом в этом квесте раза четыре вынесли =___=Но есть места, где не спасет никакая тактика...
О таких местахИх было два.
Квест на присоединение Гранта, бой с этим монстром, который напомнил мне лорда Гизамалуке с ФФ9 - как внешним видом, так и степенью опасности для команды. Против него надо 5 минут продержаться. Первые три раза я пыталась включать невидимость и прятаться за башнями, пока Грант и Тали его отвлекали. Не действовало. В последний раз я тупо бегала бешеными зигзагами по полю, надеясь, что он в меня не попадет))) Не попал)))))
Квест со сломанным Жнецом. В конце квеста там нападает коллекционерская Муха, умеющая восстанавливать щиты и облетать укрытия. Опять-таки, первые два раза я пыталась бегать от нее, менять укрытия... Подлетала в упор и убивала. В итоге я тупо встала и с бешеными воплями расстреляла ее в упор с гранатомета, не обращая внимания на ущерб)))
Так что иногда избыток тактики скорее вреден, чем полезен.Еще интересный момент в игре - возможность отыгрывать доброго и злого персонажа. Большинство действий имеют два варианта, а ты выбираешь тот, который отыгрываешь, либо просто тот, который больше нравится. За все эти действия (и реплики в диалогах) можно получить баллы героя и баллы злодея, а в итоге каких баллов больше наберешь - тот ты и есть))) Я отыгрывала героя, но иногда специально выбирала злодейские взаимодействия - посмотреть, что будет
Но был у меня в игре момент, за который я так и не знаю, каких очков мне насчитали.
Тут о хэдшотеКвест на лояльность Гарруса, самый конец. Шепард и Гаррус выслеживают предателя, Гаррус хочет его пристрелить и уговаривает Шепард вывести его на улицу и подставить под пулю. Шепард долго ломается (она же герой), но соглашается. И тут варианты - действительно дать Гаррусу его пристрелить или вести разговоры, закрывая собой. Ну я ж герой, я давай с ним болтать. Раз поболтала, второй поболтала... А он такой нудный, этот предатель... Короче, в итоге я со словами "ну и хрен с тобой" отошла в сторонку, и Гаррус свалил врага метким хэдшотом. До сих пор не знаю, как добро это засчиталось или как зло...Ну и, конечно, я люблю персонажей. Редкий случай, когда почти никто не бесит. Даже Тейн не бесит, а так... ну, унылый. Ну, пафосный. Ну, непонятно, как он с таким мировоззрением столько лет в киллерах продержался. Но не бесит, да.
Тут о других персонажах и немного типированияВариант персонажа "искуственно созданная кукла" поддержан аж в трех, что примечательно - разных вариациях. Это Грант, Легион и Джек. Грант и Джек - сверхсущества со сверхспособностями, созданные в лаборатории, но судьба у них разная - Грант влился в номальную жизнь, даже вступил в клан своих соплеменников, а Джек пошла по пути Сефирота. Легион же - гет, робот, часть искусственного интеллекта, и воспринимает себя не как личность, а как эту часть. Помнится, когда Шепард пыталась выяснить его имя, он не понял даже, о чем речь - повторял "Мы - геты, мы единое целое", пока имя ему не дала СУЗИ - от "Имя нам Легион" с Библии. По-моему, интересный вариант затасканного образа робота.
Джейкоб и Миранда - редкие представители вымирающего в этой игре вида нормальных людей. Наверное, потому, что людей там, кроме них с Шепард и Джек, и нету. Он - нормальный, хоть и тряпочный, парень. Она - нормальная женщина. После задвигов того же Тейна просто глаз радуется.
Самара - представительница азари, расы женщин, профессиональный воин (и один из лучших бойцов в команде) со своей печальной семейной историей. Лично мне она так понравилась, что я не стала менять ее в ходе квеста на лояльность на ее дочь Моринт, хотя такую замену сделать можно. Бой-женщина в лучшем понимании этого слова.
Гаррус... Первый отпечаток клавиатуры на лбу у меня от него, Тейн был позже. Обрисовываю экспозицию. Строение в трущобах. Строение пытаются взять 3 (три!) взвода различных войск и наемников. В строении сидит один-единственный суровый чувак со звучной кличкой Архангел и поливает подступающих пулями и матом. Когда Шепард с напарниками пробиваются к нему, то обнаруживают, что это старый друг Шепард еще с МЭ-1 Гаррус. И на вопрос, ради чего это все, суровый чувак со зверской инопланетной рожей и огромной пушкой отвечает: "Ради справедливости..." Амелия выросла, чо. Не в тему, зато правда: в английской озвучке у него шикарный голос. Слышала бы только этот голос - точно влюбилась бы.
Мордин шикарен, без оговорок шикарен. Ходжо vol 2, но на сей раз на главных ролях. Блин, я его обожаю))))
А вот с Тали все скучно. Старый товарищ Шепард с МЭ-1, где она, может, была поярче, но тут как-то ни интересной историей, ни ярким характером не блещет.
Немного типирования:
Шепард - а кого отыграете, то и будет.
Джейкоб - Габен, наверное.
Миранда - Штирка с прокачанной фоновой.
Тали - Робка, похоже.
Гаррус - сенсорный Драйзер.
Джек - сенсорная же Жучка.
Самара - Максима.
Мордин - логический Дон.
Тейн - унылое Есечко не на своей работе.
Грант - психологически ребенок, типировать некорректно.
Легион - у него нет личности, а типировать личность общего ИИ гетов - занятие неблагодарное.
И напоследок - несколько запомнившихся цитат:
ЦитатыКвест на лояльность Тали. Этот диалог происходит только если в команде есть Легион.
Капитан: Уберите этого гета с моего корабля
Шепард: Этот гет - член моей команды, и если вы не уберете оружие...
Капитан: То что?
Шепард: Сниму скафандр и надышу вам тут полно бактерий.
Квест на присоединение Легиона.
Гаррус: Гет? Он один? Странно, обычно чем их больше, тем они умнее...
Квест на лояльность Гарруса. Шепард и Гаррус ловят Тень, Гаррус хочет прострелить ему ногу. У Шепард два варианта - помешать ему и не мешать (добро/зло). Я не знаю, какой лучше.
Добро:
Гаррус прячет пистолет, подходит к Тени и бодает его лбом в лицо, ломая нос.
Шепард: ...
Гаррус: Ну я же в него не выстрелил.
Зло:
Гаррус стреляет.
Шепард (Тени): Тебе повезло. Я стреляла бы не в ногу.
Шепард клеится к Гаррусу.
Гаррус: Я найду источники и почитаю инструкцию... ммм... эээ... ну ты понимаешь...
Шепард: ...
Гаррус: Это звучит как-то мерзко.
Квест на присоединение Тейна:
Шепард: Выбирай - спускаться быстро или с комфортом?
Джек: Шепард, за тобой записывать надо!
Через пару минут, уже в другой комнате.
Джек: Выбирай - будет быстро или будет больно?
Свидание.
Гаррус: Если бы ты была турианкой, я бы похвалил твой гребень... А так я не знаю... У тебя волосы... И талия такая собранная*...
Шепард: Все, болтун, ты меня соблазнил.
*не помню, какое там точно было слово, но смысл такой.Буду играть дальше, мне еще самоубийственная миссия предстоит. Никто не знает, как в ней убить Тейна так, чтобы остальные остались живы?
ОЧЕНЬ много демотиваторов по МЕ
Иши, это примерно 1/10 от всех демов, которые лежат у меня в заветной папочке
Помянем же этими демами безвременно почившего в двух концовках Легиона
Ну зачеееем ты напомнила?
О____________О
Ну зачеееем ты напомнила?
Прости
А не факт((( Вполне возможно, что он все равно умрет, разве что выбирать между ними не придется(((
Бонус, кстати, шикарен)) А кто на нем третий?
Шепард-мужик
Бел, ну ты же даже при убийстве Шепард в сиуцидалке смогла спасти Легиона)) Так что я уверена, в МЕ-3 ты его стопроцентно спасешь)
Шепард-мужик
Ооо, понятно.
Кстати, чем больше на Тали с Легионом смотрю, тем они похожее. Все-так, "по образу и подобию")
Да, весело получилось. Все умерли, Шепард умерла, а Легион выжил...
Так что я уверена, в МЕ-3 ты его стопроцентно спасешь)
Да, даже если это будет значить "отдать Галактику Жнецам"
Кстати, чем больше на Тали с Легионом смотрю, тем они похожее. Все-так, "по образу и подобию")
Особенно если на ноги посмотреть. Вообще Легион по телосложению - как нормальный мужик-кварианец. Да и большинство фанов считают, что геты похожи на кварианцев.
Еще кое-что, что меня смущает
И прально
А вот геты двигаются плавно, как органики. Для такой координации движений нужна развитая нервная система, вот я и думаю - чем кварианцы ее заменили?
Ну, ты в этом немного разбираешься - вот и думай)))
Блин, я как талифан, только они за Тали готовы Галактику продать, а я - против нее...
Ну, ты в этом немного разбираешься - вот и думай)))
Да я уже всю башку сломала, как только заметила этот момент - сразу начала думать.
Ну прости, но тут я тебе не помощник
а как ты его в игре разблокировала?
с мордином демативатор просто шикарный*_*
Первая часть. Это Мери-Сью местного разлива
почаму она мери сью?
кстати тяжело биотиком играть?
говорят что во второй части этим классом тяжелее всего на безумии играть
мне вот больше всего страж нравитца
мне вот больше всего страж нравитца
Я не проходила игру, но со своего небольшого геймерского опыта могу сказать, что, скорее всего, как кому. Я, к примеру, никогда не любила ни "танков", ни "магов": мне всегда удобнее было играть промежуточным классом.
Белке биотиком удобно, потому что Хасков раскидывать легко.
вот биотик это типо мага
страж это как раз таки промежуточный класс
у него немножко слабеньких биотических способностей на тот случай если патроны кончатца и мощные защитные шиты которые при разрушении глушат противников
мне вот в тоже танками не нравитца играть
в масс эфекте пожалуй на роль танка классы солдат и штурмовик подходят
за исключением масс эфекта мне больше всего магами нравитца играть^^
а стража я выбрал потаму что он под мой стиль игры подходит больше всего
я плохо стреляю(со щитами хоть прицелитца можно><
говорят эшли очень религиозна
Никак, это фан-контент.
почаму она мери сью?
Потому что самая крутая и всем нужна. А, да, еще все ее любят.
Кстати, она единственный сокомандник, который не может умереть, что тоже намекает.
кстати тяжело биотиком играть?
мне вот больше всего страж нравитца
У стража классные щиты.
Но когда проходишь не первый раз, разрешают выбрать бонусный навык из числа лоял-навыков сокомандников. Когда я играла биотиком, я взяла лоял-навык Легиона - усиление щита гетов, который в сумме с биотическим барьером дает даже больше защиты, чем щит стража.
А любимый класс - пожалуй, Разведчик. Снайперка с начала игры
Я не проходила игру, но со своего небольшого геймерского опыта могу сказать, что, скорее всего, как кому. Я, к примеру, никогда не любила ни "танков", ни "магов": мне всегда удобнее было играть промежуточным классом.
Мне тоже, но я баюс-баюс хасков, а против них техника и биотика самые юзабельные, то есть оптимальные классы - разведчик и биотик.
я плохо стреляю(со щитами хоть прицелитца можно><
А я отлично стреляю, поэтому тяжко мне без снайперки поначалу((((
кстати а какая религия у земялн в масс эфекте говорят эшли очень религиозна
Христианство, Эшли это говорит.
Кстати, она единственный сокомандник, который не может умереть, что тоже намекает.
понятно^^да это конечно недостаток
ну ничаго думаю в третей части ее можно будет убить
что мне особенно нравитца в масс эфекте так это то что практически все персонажи могут умереть
кстати а ведь еще по игре 3 книжки существует
ru.wikipedia.org/wiki/Открытие_(роман)
Нет, в спойлерах это есть. Ее и Гарруса в третьей части убить невозможно.
Я видела книжки, но они написаны таким языком, что я не в состоянии их читать.
вот это точно фейк(
если гаруса можно было убить во второй части то почаму нельзя в третей
а если он умер во второй то что тогда делать
и еще допустим шепард предает человечество и побеждают жнецы
в этом случае я думаю что гарус его обезательно попытаетца убить
если гаруса можно было убить во второй части то почаму нельзя в третей
Кость, прости, но в твоих словах нет логики. Захотели - сделали так, что нельзя убить.
а если он умер во второй то что тогда делать
То его в 3 части не будет, ясень пень.
и еще допустим шепард предает человечество и побеждают жнецы
в этом случае я думаю что гарус его обезательно попытаетца убить
Захотят сценаристы - не попытается. И кто тебе сказал, что Шаперд его не может убить, даже если он попытается? И если Шепард перейдет на сторону Жнецов, кто тебе сказал, что он/она не позаботится о своей безопасности?
да пожалуй
на все воля сценаристов
но гарус всетаки смертен с помощью сейва второй части
если он в третей по какимто причинам не убиваемый
то выходит что у него очень важные сюжетные линиии в третей части и без него история может очень сильно изменитца
Угу, похоже на то.
А почему они с Тали неубиваемые в первой части?
Все-таки это не взаимосвязано.
и еще допустим шепард предает человечество и побеждают жнецы в этом случае я думаю что гарус его обезательно попытаетца убить
Да тут 100500 вариантов. Навскидку:
- Шепард хорошо защищен(а) и засовывает Гарруса в тюрьму;
- Шепард хорошо защищен(а), Гаррус это видит и, махнув рукой, возвращается на Омегу мочить местное ворье;
- Жнецы бдят и Гарруса превращают в турианохаска;
- Жнецы бдят и Гарруса превращают в некое подобие Коллекционеров - гибрид синтетики и органики, служащий Жнецам;
- Гаррус элементарно застрял где-то, допустим, за Вуалью Персея и элементарно не может ничего сделать Шепард(у).
И это только то, что пришло в голову мне одной и за полторы минуты. А сценарий 20 человек строчили два года.
то выходит что у него очень важные сюжетные линиии в третей части и без него история может очень сильно изменитца
Угу, похоже на то.
Ага, или сценаристы решили, что он слишком крут, чтобы умереть.
Эт тоже вариант
На той, что с Легионом - стишок (хе-хе). Подстрочный перевод:
"Розы - *код цвета в компьютерной графике*
Органика изменчива
Когда я пытаюсь описать тебя
Не хватает данных (эта фраза буквально переводится как "Нет доступных данных", но это коряво, и я ее слегка изменила)
Извини, Конст, но как ты с таким знанием английского вообще в МЕ играл? Там же английская озвучка?
Помнишь, что ты говорила о сонетах в двоичном коде?
ну все остальное то на русском^^
сабы интерфейс
правдо сабы мелковаты немного(
это пожалуй первый случай был когда я субтитры устал читать><
мелковаты они
а вообще некаторые игры я прохожу на чистой интуиции и методом про и ошибок
у меня есть несколько на японском вообще без английского интерфейса^^
вот кое какие сфторографировал^^