Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются
Это Райджиншу-пост. Кого задолбала - не читайте. На сей раз - об их силе.
Кратенькая предыстория: ни для кого не секрет, как меня бесит, когда их задвигают. Особенно за счет главгероев. Нет, понятно, ФТ - сенен, где главгерой по определению должен быть самым крутым и запинывать всех - даже тех, кого в реале запинать не мог бы. Но когда откровенно говорят, что Райджиншу+Лаксас (которые вчетвером вынесли практически всю гильдию) слабее Нацу, Грея, Люси и Эльзы - тут я начинаю агриться. О Лаксасе я напишу (если напишу) позже - тем более, я все равно задумала статью о нем. Сегодня - об остальных.
Простыня. Нет, правда простыня - около 4 страниц Начнем с Бикслоу. Тому есть несколько причин - во-первых, Фрида хочется оставить напоследок, во-вторых - именно Бикслоу я считаю в перспективе самым сильным из Райджиншу.
Ага, его, а не Фрида, и тому есть несколько причин.
Во-первых, его магия, у которой есть два равноценных способа применения: куклы и контроль.
Магия у Бикслоу, скажу честно, стремная и впечатления светлой не производит. И использоваться может довольно широко, если подумать.
Сначала про кукол. Из арки Фантазии и первой ОВАшки видно, что он может вселять эти пять душ практически во что угодно, что дает первое преимущество - его невозможно лишить оружия. Это же делает его особенно опасным против держателей, особенно Люси - если бы в бою на Фантазии он вселил души в ее же собственные ключи, все могло закончиться намного, намного печальнее. Для Люси, не для Бикслоу. Почему не сделал - другой вопрос, я склоняюсь к варианту "Просто не подумал", но об интеллекте Бикслоу я напишу позже. Вариант, при котором он не может этого сделать (ключи обладают особой, ключной магией) я считаю нелогичным - в конце-концов, это просто предметы-буйки, и сами они духа не вызывают - духа вызывает магическая сила Люси (Локи, проходящий сквозь врата вообще без ключа, подтверждает эту версию).
С Эльзой этот способ не прокатил бы, у нее мечей много, она может вызвать взамен захваченных другие, но эффект неожиданности - когда твое оружие внезапно начинает тебя же атаковать - списывать нельзя.
Еще один плюс кукол Бикслоу - они могут атаковать одновременно с разных сторон, против однозадачных противников типа Растироуза это может стать спасением - да и вообще, формировать толпу в одиночку в бою бывает полезно.
Про контроль много говорить не получится - фактически, Бикслоу использовал его всего 2 раза - против чудища Растироуза и на Эльфмане. Почему он не начинает любой бой из этой полезнейшей техники (если брать под контроль самого противника), можно только догадываться. У меня пока, если подключить фаноны, три версии:
- это требует много сил, и Бикслоу не хватает маны. На острове же было поддерживающее ФТ дерево;
- (чтобы не делать из Бикслоу имбу) количество одновременно контролируемых душ ограничено, то есть, чтобы взять кого-то под контроль, нужно временно выпустить одну из кукол, что делает невозможным использование построений;
- (сааааавсем фанонный, люблю я дарк!Райджиншу) такая темная магия, как контроль над чужой душой постепенно приводит его на темную сторону силы;
Возможны комбинации этих версий.
Короче, очевидно, что контроль, хоть и толком не показанный - весьма перспективен, и если Бикслоу сможет преодолеть те причины, которые заставляют его избегать частого использования этой техники - он может превратиться в машину смерти.
Кстати, если бы схлестнулись Бикслоу и Мэри Хьюз из филлеров - кто кого забодал бы?..
Во-вторых, интеллект Бикслоу. Честно - я вижу в нем соционического Дона. Он отлично работает в команде (доказано боями на острове) и продвигает хорошие идеи - так, идея взять Эльфмана под контроль и отвлечь Растироуза исходила от него, а не от "мозга" команды Фрида. Плюсом у него достаточно грамотная и продуманная тактика - взять хотя бы первый бой с Люси и те же бои на острове. Поэтому я считаю Бикслоу очень умным - единственное, что его волшебная эксцентричность заводит его мозг не туда. Фрид думает медленнее, но основательнее, ему есть смысл поручить командную стратегию, но в самом бою лучше положиться именно на идеи Бикслоу - они быстрее придут и будут весьма разумны.
Слабое место Бикслоу - защита. У него есть защитное Х-построение, но его явно недостаточно при низкой физической силе и выживаемости. Поэтому ему лучше сражаться на расстоянии, в качестве танка используя Фрида в форме Мрака. При такой тактике основной урон, нанесенный командой, будет нанесен им.
Дальше - Эвергрин. Очаровательная девушка, которую я искренне люблю, но тем не менее - в этом составе Райджиншу она слабейшая. Не "слабое звено" (это определение подразумевает полного лузера), а просто слабее парней.
У нее два вида магии, совершенно не связанные между собой.
Во-первых, это ее знаменитые глаза. В принципе, магия в глазах - вообще фишка Райджиншу, но у Эвергрин она наиболее применяемая. Очевидно, что она не только превращает в камень, но и контролирует это превращение - может превратить на определенное время и в любой момент расколдовать. Ее заявление Эльзе о возможности раскрошить статуи на расстоянии было блефом, и, зная Эвергрин, я уверена, что блефом именно потому, что сделать этого она не может (видела альтернативное объяснение - Эльза поняла, что делать этого Эвер не будет - накамашип и все такое. Что мешает поверить в это? Именно то, что магия Эвергрин - в глазах, то есть для управления ею должен быть зрительный контакт). Но у этой магии есть весомый минус - ее очень легко блокировать (ее блокируют очки и наполовину ослабил искусственный глаз Эльзы), то есть против Грея (если тот быстро сообразит, что делать), Джувии (аналогично), Локи ( ) и других способных защититься волшебников ее магия бесполезна. Тут на помощь приходит второй вид магии Эвергрин.
Фейская магия Эвергрин, судя по всему, ограничивается только ее атакой иглами - по крайней мере, ничего принципиально другого она в бою с Эльзой не показывала. Я считаю, эту магию есть куда качать - другие виды атак, другие способы применять те же иглы - но пока она особо не впечатляет. Впрочем, при командной работе может быть полезно - отвлекать противника, пока более мощные Фрид и Бикслоу его медленно, но верно разбирают на винтики. Плюсом у Эвер есть полетная магия - тоже полезно в основном при отвлечении и для стремтельных атак с разных сторон - скорость Эвергрин при полете весьма большая и медленному противнику вроде Эльфмана затруднительно просто попасть по ней - не то что нанести ощутимые увечия.
Кроме магии у Эвер безусловно есть тот же плюс, что и у остальных Райджиншуи которого нет у главгероев - способность работать в команде, причем не только в своей, давно спаянной, но и в спонтанной - с Эльфманом на острове она взаимодействовала весьма грамотно, тут можно выделить эпизод с разломанными очками Растироуза. Сработано было очень чисто и грамотно и не подействовало исключительно и-за имбовости Растироуза, а не каких-то объективных недостатков тактики. Правда, тут сработала еще одна особенность Эльфмана - и если я когда-нибудь дойду до такого же поста о Штраусах, я непременно напишу о ней.
Слабое место Эвер, кроме небольшой силы атаки иглами и небольшой надежности магии глаз - та же защита. Защита у нее практически отсутствует, у Бикслоу есть хотя бы Х-построение, а у Эвер нет ничего, кроме возможности быстро сбежать. На это ей и следует ориентироваться при выработке командной тактики - на быстрые, желательно хаотические перемещения и атаки, направленные не столько на нанесение прямого урона, сколько на изматывание врага. Естественно, это все - при условии, что трюк с глазами не сработал))
Ну и наконец, вишенка на торте - самый умный, а сейчас и самый сильный из Райджиншу - Фрид Джастин. Одна магия в двух вариантах использования - но какая же чертовски разноплановая магия!
Однако прежде чем писать о его боевых достоинствах, скажу о недостатках. Серьезных недостатков у Фрида, если не трогать минусы каждой конкретной техники, два. Во-первых, он медленный. Он быстрее Эльфмана, но это все его достижения на этом поприще. Условия, если накладывать их с умом, явно требуют очень много времени на установку. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что руны, наспех поставленные Фридом на корабле, без труда сняла не только Леви, но и Эвергрин (которая вообще не на этом специализируется), тогда как руны, ограничивающие выход из гильдии в арке Фантазии Леви сняла с куда большим трудом и потратив больше времени. Реакция непосредственно в бою у него тоже не ахти быстрая - за Мирой он просто не успевал, да и Растироуз его именно на этом подловил (эпизод с захватом Фрида и Бикслоу в поток каких-то призрачных явлений Растироуза - честно, так и не поняла их сути, но кто смотрел, поймет). Бикслоу слабый физически, мог и не выпрыгнуть, но Фрид-то в форме Мрака, и если бы вовремя среагировал - не попался бы. Увы. Второй глобальный недостаток Фрида - он очень любит поболтать во время боя. Это замечено абсолютно во всех битвах, но апогея достигло во время боя за лагерь с Йомадзу - да-да, там, где они начали Письменами мериться. Это, конечно, уже явный перебор, но и вообще - склонность Фрида, вместо того, чтобы контратаковать, вдумчиво комментировать происходящее, явно не идет ему на пользу.
О недостатках сказала. Теперь о магии.
Магия Фрида - руны, но делится она на две ветки - собственно руны (или условия) и Темные Письмена. Рассмотрю их по очереди.
В условиях Фрид, очевидно, преуспел, хоть и не дотягивает пока до уровня Лахара. На Фантазии Макаров говорил, что два условия - это огромное достижение, и, очевидно, Макаров такого от Фрида не ждал. Это идеальная стратегическая магия. Я уже где-то писала, что способный расписать всю Магнолию рунами Фрид (что, кстати, говорит о его запасе магической силы) вполне мог бы обойтись без команды, если бы использовал технику заманивания и заманивал врагов прямиком в ловушки. А его с умом поставленные ловушки сломать очень и очень трудно - Леви на Фантазии удалось с трудом, а те руны, которые ломали без труда (Эвергрин и Леви на корабле и Йомадзу на острове) были поставлены наспех и, очевидно, не дотягивали до тех, которые он долго (возможно, всю ночь) и вдумчиво расставлял в Магнолии. То есть при достаточном количестве времени и точно известном месте схватки Фрид автоматически превращается в весомое преимущество в схватке.
Плюсом к этой способности является способность Фрида телепортироваться. Это, честно говоря, сомнительно (и сама я в фиках ему эту способность безжалостно урезаю, так как считаю читерской), но рассматривая эпизоды с телепортацией подробнее, я нашла кое-что, заставившее меня частично примириться с этим читом - очевидно, Фрид может прителепортироваться только в то место, где уже стоят его руны - так, в Магнолии он использовал это несколько раз, а на острове - ни разу. Однако все равно это достаточно сомнительная способность.
Вторая ветка рун Фрида - Темные Письмена, и ветка эта таинственная и, прямо скажем, выглядит почти такой же темной, как и магия Бикслоу. Первым вопросом, когда я поняла суть этого умения, у меня был: "Все ли, что пишет Фрид на других, сбывается? Напиши он "радость", "веселье", да хотя бы "оргазм" - подействует или нет?" Вопрос до сих пор открытый, хотя если ответ на него утвердительный - это открывает новые просторы.
Пока же, похоже, у Фрида есть ограниченное количество понятий, с которыми он работает - "боль", "страх", "агония", (кажется, что-то еще было) и плюсом - воздействующие на него самого "крылья" и два варианта формы Мрака - просто "мрак" и "абсолютная тьма". Естественно, со временем Фрид вполне может освоить новые приемы, пока же ему приходиться довольствоваться тем, что есть.
Сами Темные Письмена вида "боль, страх" не так интересны - очевидно, та же "боль" не ранит, а только вызывает ощущение боли - таким образом, магией с наиболее схожим эффектом обладает, как ни странно, Мелди. Сфера применения этих техник очевидна - атаки в ближнем бою (хотя в ближний бой на поражение Фриду все же ввязываться нежелательно - его недостатки в нем расцветают буйным цветом). Недостатки, в общем, тоже очевидны - стоит Фриду промахнуться, как его тут же раскатают. Куда интереснее форма Мрака.
Если отрешиться от моих развесистых, как гроздья винограда, фанонов, форма Мрака - не более чем подходящий для боя именно в ближнем бою облик. В ней Фрид обретает удивительную способность лихо размахивать ногами (почему тогда он ими обычно с таким энтузиазмом не машет? Мышцы-то по идее одни и те же. Или стестняется?), а так же кастовать специальные техники, вне этой формы ему недоступные. Его защита и скорость тоже возрастают, первая - за счет брони, вторая - за счет того, что это вам не слабое человеческое тело. Тогда возникает вполне закономерный вопрос - если форма Мрака всем круче, почему же Фрид не использует ее постоянно?
Если опять-таки отрешиться от моих фанонов (которые изрядно подпитываются сказанной во время боя с Мирой фразой "Придется переступить через запрет"), то основных вариантов два:
- Мрак имеет некие с первого взгляда незаметные слабости - к примеру, что-то становится для Фрида недоступным;
- если отталкиваться от той самой фразы - это либо какой-то общий запрет на подобное (что было бы странно, учитывая, что та же Мира в демоническую форму и обратно превращается без никаких проблем), либо личные тараканы самого Фрида.
Вторую версию можно сразу отбросить как непроверяемую, сосредоточившись на первой. А относительно первой, у меня два основных предположения:
- форма Мрака требует больших затрат магической силы, то есть выматывает Фрида, поэтому использовать ее можно только в краковременных стычках (в принципе, вариант вполне возможный);
- она делает невозможным написание условий - прямых указаний на это не было, но кажется вполне логичным, если вспомнить, что Фрид действительно не использовал обычные руны вместе с формой Мрака. А что дает большую защиту - броня ли руны - вопрос весьма спорный и зависит от ситуации.
К тому же скорость Фрида в форме Мрака хоть и увеличивается, но все равно остается довольно низкой по сравнению со скоростью остальных. Да и его любовь к пустопорожнему трепу никуда не девается.
Интеллекту Фрида я могу петь оды, но факт остается фактом - интеллект есть, и он очевиден. Правда, направлен он скорее на вдумчивый и глубокий анализ, чем на поиск быстрых решений, поэтому Фриду есть смысл заняться общим тактико-стратегическим планированием заданий команды. Не секрет, что при грамотной тактике можно победить даже меньшими силами, так что в этом плане Фрид тоже очень полезен. К тому же я практически уверена, что именно он все планы Райджиншу и составляет - он достаточно умен и зануден, чтобы учесть все факторы и выбрать оптимальный вариант.
Учитывая все вышесказанное, я вижу для Фрида две основные модели поведения на поле битвы:
- баффер/контроллер - до битвы расписать поле боя условиями, после чего оставить врага на Бикслоу и Эвергрин, самому следить за условиями и потихоньку дебаффить врага Темными Письменами вида "боль";
- танк - в форме Мрака агрить на себя врагов. Защиты достаточно, морду набить можно.
Предполагаю, что первый вариант предпочтительнее для периода работы с Лаксасом, второй - для самостоятельной работы (когда критической становится проблема агра врагов на практически незащищенных Бикслоу и Эвергрин в отсутствие Лаксаса, наносящего мощный массированный урон и агрящего их на себя).
Напоследок хочу написать немного о прокачке. На самом деле с прокачкой у Машимы все довольно печально - он практически не оставляет персонажам места для дальнейшего роста, после чего приходится вдруг давать им абсолютно нелогичную убер-силу, чтобы имитировать этот самый рост. Ярчайший пример - Люси, уже имеющая 10 ключей из 12 и Уранометрию, или Нацу с Гаджилом, с которыми в ход пошли уже "огнегромовой" и "железнотеневой" модусы, не выдерживающие критики. К счастью, с Райджиншу подобного не произошло - им действительно есть куда качаться без абсурда. Наиболее это заметно на Фриде - большее количество условий (от 3 и до бесконечности), большее количество техник Темных Письмен, новые формы Мрака, каждая из которых сильнее предыдущей. Бикслоу тоже, в принципе, качаться можно - сейчас он контролирует 5 кукол, возможно, сможет и больше. Для них обоих также возможна работа над недостатками - контроля у одного и формы Мрака у второго. Эвергрин тоже может развивать свою магию фей, я уже писала об этом - ну и, опять-таки, возможно, как-то развивать свою первую силу, чтобы иметь больше возможности для контроля превращенных в статуи противников.
На этом все. Целью этого поста было проанализировать боевые навыки Райджиншу, а так же факторы, влияющие на их боевые навыки, и я это сделала. О характерах Райджиншу, возможно - в другой раз, как и о боевых навыках других гильдийцев.
Все вышенаписанное - имхо, хоть и основанное на манге и аниме.
Мне кажется, или я правда накатала фандомную аналитику?..
Кратенькая предыстория: ни для кого не секрет, как меня бесит, когда их задвигают. Особенно за счет главгероев. Нет, понятно, ФТ - сенен, где главгерой по определению должен быть самым крутым и запинывать всех - даже тех, кого в реале запинать не мог бы. Но когда откровенно говорят, что Райджиншу+Лаксас (которые вчетвером вынесли практически всю гильдию) слабее Нацу, Грея, Люси и Эльзы - тут я начинаю агриться. О Лаксасе я напишу (если напишу) позже - тем более, я все равно задумала статью о нем. Сегодня - об остальных.
Простыня. Нет, правда простыня - около 4 страниц Начнем с Бикслоу. Тому есть несколько причин - во-первых, Фрида хочется оставить напоследок, во-вторых - именно Бикслоу я считаю в перспективе самым сильным из Райджиншу.
Ага, его, а не Фрида, и тому есть несколько причин.
Во-первых, его магия, у которой есть два равноценных способа применения: куклы и контроль.
Магия у Бикслоу, скажу честно, стремная и впечатления светлой не производит. И использоваться может довольно широко, если подумать.
Сначала про кукол. Из арки Фантазии и первой ОВАшки видно, что он может вселять эти пять душ практически во что угодно, что дает первое преимущество - его невозможно лишить оружия. Это же делает его особенно опасным против держателей, особенно Люси - если бы в бою на Фантазии он вселил души в ее же собственные ключи, все могло закончиться намного, намного печальнее. Для Люси, не для Бикслоу. Почему не сделал - другой вопрос, я склоняюсь к варианту "Просто не подумал", но об интеллекте Бикслоу я напишу позже. Вариант, при котором он не может этого сделать (ключи обладают особой, ключной магией) я считаю нелогичным - в конце-концов, это просто предметы-буйки, и сами они духа не вызывают - духа вызывает магическая сила Люси (Локи, проходящий сквозь врата вообще без ключа, подтверждает эту версию).
С Эльзой этот способ не прокатил бы, у нее мечей много, она может вызвать взамен захваченных другие, но эффект неожиданности - когда твое оружие внезапно начинает тебя же атаковать - списывать нельзя.
Еще один плюс кукол Бикслоу - они могут атаковать одновременно с разных сторон, против однозадачных противников типа Растироуза это может стать спасением - да и вообще, формировать толпу в одиночку в бою бывает полезно.
Про контроль много говорить не получится - фактически, Бикслоу использовал его всего 2 раза - против чудища Растироуза и на Эльфмане. Почему он не начинает любой бой из этой полезнейшей техники (если брать под контроль самого противника), можно только догадываться. У меня пока, если подключить фаноны, три версии:
- это требует много сил, и Бикслоу не хватает маны. На острове же было поддерживающее ФТ дерево;
- (чтобы не делать из Бикслоу имбу) количество одновременно контролируемых душ ограничено, то есть, чтобы взять кого-то под контроль, нужно временно выпустить одну из кукол, что делает невозможным использование построений;
- (сааааавсем фанонный, люблю я дарк!Райджиншу) такая темная магия, как контроль над чужой душой постепенно приводит его на темную сторону силы;
Возможны комбинации этих версий.
Короче, очевидно, что контроль, хоть и толком не показанный - весьма перспективен, и если Бикслоу сможет преодолеть те причины, которые заставляют его избегать частого использования этой техники - он может превратиться в машину смерти.
Кстати, если бы схлестнулись Бикслоу и Мэри Хьюз из филлеров - кто кого забодал бы?..
Во-вторых, интеллект Бикслоу. Честно - я вижу в нем соционического Дона. Он отлично работает в команде (доказано боями на острове) и продвигает хорошие идеи - так, идея взять Эльфмана под контроль и отвлечь Растироуза исходила от него, а не от "мозга" команды Фрида. Плюсом у него достаточно грамотная и продуманная тактика - взять хотя бы первый бой с Люси и те же бои на острове. Поэтому я считаю Бикслоу очень умным - единственное, что его волшебная эксцентричность заводит его мозг не туда. Фрид думает медленнее, но основательнее, ему есть смысл поручить командную стратегию, но в самом бою лучше положиться именно на идеи Бикслоу - они быстрее придут и будут весьма разумны.
Слабое место Бикслоу - защита. У него есть защитное Х-построение, но его явно недостаточно при низкой физической силе и выживаемости. Поэтому ему лучше сражаться на расстоянии, в качестве танка используя Фрида в форме Мрака. При такой тактике основной урон, нанесенный командой, будет нанесен им.
Дальше - Эвергрин. Очаровательная девушка, которую я искренне люблю, но тем не менее - в этом составе Райджиншу она слабейшая. Не "слабое звено" (это определение подразумевает полного лузера), а просто слабее парней.
У нее два вида магии, совершенно не связанные между собой.
Во-первых, это ее знаменитые глаза. В принципе, магия в глазах - вообще фишка Райджиншу, но у Эвергрин она наиболее применяемая. Очевидно, что она не только превращает в камень, но и контролирует это превращение - может превратить на определенное время и в любой момент расколдовать. Ее заявление Эльзе о возможности раскрошить статуи на расстоянии было блефом, и, зная Эвергрин, я уверена, что блефом именно потому, что сделать этого она не может (видела альтернативное объяснение - Эльза поняла, что делать этого Эвер не будет - накамашип и все такое. Что мешает поверить в это? Именно то, что магия Эвергрин - в глазах, то есть для управления ею должен быть зрительный контакт). Но у этой магии есть весомый минус - ее очень легко блокировать (ее блокируют очки и наполовину ослабил искусственный глаз Эльзы), то есть против Грея (если тот быстро сообразит, что делать), Джувии (аналогично), Локи ( ) и других способных защититься волшебников ее магия бесполезна. Тут на помощь приходит второй вид магии Эвергрин.
Фейская магия Эвергрин, судя по всему, ограничивается только ее атакой иглами - по крайней мере, ничего принципиально другого она в бою с Эльзой не показывала. Я считаю, эту магию есть куда качать - другие виды атак, другие способы применять те же иглы - но пока она особо не впечатляет. Впрочем, при командной работе может быть полезно - отвлекать противника, пока более мощные Фрид и Бикслоу его медленно, но верно разбирают на винтики. Плюсом у Эвер есть полетная магия - тоже полезно в основном при отвлечении и для стремтельных атак с разных сторон - скорость Эвергрин при полете весьма большая и медленному противнику вроде Эльфмана затруднительно просто попасть по ней - не то что нанести ощутимые увечия.
Кроме магии у Эвер безусловно есть тот же плюс, что и у остальных Райджиншу
Слабое место Эвер, кроме небольшой силы атаки иглами и небольшой надежности магии глаз - та же защита. Защита у нее практически отсутствует, у Бикслоу есть хотя бы Х-построение, а у Эвер нет ничего, кроме возможности быстро сбежать. На это ей и следует ориентироваться при выработке командной тактики - на быстрые, желательно хаотические перемещения и атаки, направленные не столько на нанесение прямого урона, сколько на изматывание врага. Естественно, это все - при условии, что трюк с глазами не сработал))
Ну и наконец, вишенка на торте - самый умный, а сейчас и самый сильный из Райджиншу - Фрид Джастин. Одна магия в двух вариантах использования - но какая же чертовски разноплановая магия!
Однако прежде чем писать о его боевых достоинствах, скажу о недостатках. Серьезных недостатков у Фрида, если не трогать минусы каждой конкретной техники, два. Во-первых, он медленный. Он быстрее Эльфмана, но это все его достижения на этом поприще. Условия, если накладывать их с умом, явно требуют очень много времени на установку. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что руны, наспех поставленные Фридом на корабле, без труда сняла не только Леви, но и Эвергрин (которая вообще не на этом специализируется), тогда как руны, ограничивающие выход из гильдии в арке Фантазии Леви сняла с куда большим трудом и потратив больше времени. Реакция непосредственно в бою у него тоже не ахти быстрая - за Мирой он просто не успевал, да и Растироуз его именно на этом подловил (эпизод с захватом Фрида и Бикслоу в поток каких-то призрачных явлений Растироуза - честно, так и не поняла их сути, но кто смотрел, поймет). Бикслоу слабый физически, мог и не выпрыгнуть, но Фрид-то в форме Мрака, и если бы вовремя среагировал - не попался бы. Увы. Второй глобальный недостаток Фрида - он очень любит поболтать во время боя. Это замечено абсолютно во всех битвах, но апогея достигло во время боя за лагерь с Йомадзу - да-да, там, где они начали Письменами мериться. Это, конечно, уже явный перебор, но и вообще - склонность Фрида, вместо того, чтобы контратаковать, вдумчиво комментировать происходящее, явно не идет ему на пользу.
О недостатках сказала. Теперь о магии.
Магия Фрида - руны, но делится она на две ветки - собственно руны (или условия) и Темные Письмена. Рассмотрю их по очереди.
В условиях Фрид, очевидно, преуспел, хоть и не дотягивает пока до уровня Лахара. На Фантазии Макаров говорил, что два условия - это огромное достижение, и, очевидно, Макаров такого от Фрида не ждал. Это идеальная стратегическая магия. Я уже где-то писала, что способный расписать всю Магнолию рунами Фрид (что, кстати, говорит о его запасе магической силы) вполне мог бы обойтись без команды, если бы использовал технику заманивания и заманивал врагов прямиком в ловушки. А его с умом поставленные ловушки сломать очень и очень трудно - Леви на Фантазии удалось с трудом, а те руны, которые ломали без труда (Эвергрин и Леви на корабле и Йомадзу на острове) были поставлены наспех и, очевидно, не дотягивали до тех, которые он долго (возможно, всю ночь) и вдумчиво расставлял в Магнолии. То есть при достаточном количестве времени и точно известном месте схватки Фрид автоматически превращается в весомое преимущество в схватке.
Плюсом к этой способности является способность Фрида телепортироваться. Это, честно говоря, сомнительно (и сама я в фиках ему эту способность безжалостно урезаю, так как считаю читерской), но рассматривая эпизоды с телепортацией подробнее, я нашла кое-что, заставившее меня частично примириться с этим читом - очевидно, Фрид может прителепортироваться только в то место, где уже стоят его руны - так, в Магнолии он использовал это несколько раз, а на острове - ни разу. Однако все равно это достаточно сомнительная способность.
Вторая ветка рун Фрида - Темные Письмена, и ветка эта таинственная и, прямо скажем, выглядит почти такой же темной, как и магия Бикслоу. Первым вопросом, когда я поняла суть этого умения, у меня был: "Все ли, что пишет Фрид на других, сбывается? Напиши он "радость", "веселье", да хотя бы "оргазм" - подействует или нет?" Вопрос до сих пор открытый, хотя если ответ на него утвердительный - это открывает новые просторы.
Пока же, похоже, у Фрида есть ограниченное количество понятий, с которыми он работает - "боль", "страх", "агония", (кажется, что-то еще было) и плюсом - воздействующие на него самого "крылья" и два варианта формы Мрака - просто "мрак" и "абсолютная тьма". Естественно, со временем Фрид вполне может освоить новые приемы, пока же ему приходиться довольствоваться тем, что есть.
Сами Темные Письмена вида "боль, страх" не так интересны - очевидно, та же "боль" не ранит, а только вызывает ощущение боли - таким образом, магией с наиболее схожим эффектом обладает, как ни странно, Мелди. Сфера применения этих техник очевидна - атаки в ближнем бою (хотя в ближний бой на поражение Фриду все же ввязываться нежелательно - его недостатки в нем расцветают буйным цветом). Недостатки, в общем, тоже очевидны - стоит Фриду промахнуться, как его тут же раскатают. Куда интереснее форма Мрака.
Если отрешиться от моих развесистых, как гроздья винограда, фанонов, форма Мрака - не более чем подходящий для боя именно в ближнем бою облик. В ней Фрид обретает удивительную способность лихо размахивать ногами (почему тогда он ими обычно с таким энтузиазмом не машет? Мышцы-то по идее одни и те же. Или стестняется?), а так же кастовать специальные техники, вне этой формы ему недоступные. Его защита и скорость тоже возрастают, первая - за счет брони, вторая - за счет того, что это вам не слабое человеческое тело. Тогда возникает вполне закономерный вопрос - если форма Мрака всем круче, почему же Фрид не использует ее постоянно?
Если опять-таки отрешиться от моих фанонов (которые изрядно подпитываются сказанной во время боя с Мирой фразой "Придется переступить через запрет"), то основных вариантов два:
- Мрак имеет некие с первого взгляда незаметные слабости - к примеру, что-то становится для Фрида недоступным;
- если отталкиваться от той самой фразы - это либо какой-то общий запрет на подобное (что было бы странно, учитывая, что та же Мира в демоническую форму и обратно превращается без никаких проблем), либо личные тараканы самого Фрида.
Вторую версию можно сразу отбросить как непроверяемую, сосредоточившись на первой. А относительно первой, у меня два основных предположения:
- форма Мрака требует больших затрат магической силы, то есть выматывает Фрида, поэтому использовать ее можно только в краковременных стычках (в принципе, вариант вполне возможный);
- она делает невозможным написание условий - прямых указаний на это не было, но кажется вполне логичным, если вспомнить, что Фрид действительно не использовал обычные руны вместе с формой Мрака. А что дает большую защиту - броня ли руны - вопрос весьма спорный и зависит от ситуации.
К тому же скорость Фрида в форме Мрака хоть и увеличивается, но все равно остается довольно низкой по сравнению со скоростью остальных. Да и его любовь к пустопорожнему трепу никуда не девается.
Интеллекту Фрида я могу петь оды, но факт остается фактом - интеллект есть, и он очевиден. Правда, направлен он скорее на вдумчивый и глубокий анализ, чем на поиск быстрых решений, поэтому Фриду есть смысл заняться общим тактико-стратегическим планированием заданий команды. Не секрет, что при грамотной тактике можно победить даже меньшими силами, так что в этом плане Фрид тоже очень полезен. К тому же я практически уверена, что именно он все планы Райджиншу и составляет - он достаточно умен и зануден, чтобы учесть все факторы и выбрать оптимальный вариант.
Учитывая все вышесказанное, я вижу для Фрида две основные модели поведения на поле битвы:
- баффер/контроллер - до битвы расписать поле боя условиями, после чего оставить врага на Бикслоу и Эвергрин, самому следить за условиями и потихоньку дебаффить врага Темными Письменами вида "боль";
- танк - в форме Мрака агрить на себя врагов. Защиты достаточно, морду набить можно.
Предполагаю, что первый вариант предпочтительнее для периода работы с Лаксасом, второй - для самостоятельной работы (когда критической становится проблема агра врагов на практически незащищенных Бикслоу и Эвергрин в отсутствие Лаксаса, наносящего мощный массированный урон и агрящего их на себя).
Напоследок хочу написать немного о прокачке. На самом деле с прокачкой у Машимы все довольно печально - он практически не оставляет персонажам места для дальнейшего роста, после чего приходится вдруг давать им абсолютно нелогичную убер-силу, чтобы имитировать этот самый рост. Ярчайший пример - Люси, уже имеющая 10 ключей из 12 и Уранометрию, или Нацу с Гаджилом, с которыми в ход пошли уже "огнегромовой" и "железнотеневой" модусы, не выдерживающие критики. К счастью, с Райджиншу подобного не произошло - им действительно есть куда качаться без абсурда. Наиболее это заметно на Фриде - большее количество условий (от 3 и до бесконечности), большее количество техник Темных Письмен, новые формы Мрака, каждая из которых сильнее предыдущей. Бикслоу тоже, в принципе, качаться можно - сейчас он контролирует 5 кукол, возможно, сможет и больше. Для них обоих также возможна работа над недостатками - контроля у одного и формы Мрака у второго. Эвергрин тоже может развивать свою магию фей, я уже писала об этом - ну и, опять-таки, возможно, как-то развивать свою первую силу, чтобы иметь больше возможности для контроля превращенных в статуи противников.
На этом все. Целью этого поста было проанализировать боевые навыки Райджиншу, а так же факторы, влияющие на их боевые навыки, и я это сделала. О характерах Райджиншу, возможно - в другой раз, как и о боевых навыках других гильдийцев.
Все вышенаписанное - имхо, хоть и основанное на манге и аниме.
Мне кажется, или я правда накатала фандомную аналитику?..
@темы: Fairy Tail
если бы в бою на Фантазии он вселил души в ее же собственные ключи, все могло закончиться намного, намного печальнее.
Вот, кстати, вопрос спорный. Точно ли говорилось, что в ключе нет никакой магии? В конце-концов, ключ Локи сгенерировался сам, когда тот снова смог вернуться в мир звездных духов. То есть, вроде как, является частью его магии.
С Эльзой этот способ не прокатил бы, у нее мечей много, она может вызвать взамен захваченных другие
Кстати вот интересно, а что будет с душой, если Эльза отзовет меч, в который душу поселили? По идее, он все равно остается ее предметом, так что даже пусть она не может управлять им, она может его отозвать.
Леви так и не удалось, напомню
Леви смогла переписать руны так, что Гаджил и Нацу вышли, не забывай.
"боль", "страх", "агония", (кажется, что-то еще было)
Отчаянье и смерть.
Да, спорный, ну так и я только предполагаю. Тут, я считаю, оба варианта равно возможны.
Кстати вот интересно, а что будет с душой, если Эльза отзовет меч, в который душу поселили?
Думаю, Бикслоу вынет душу, та й по всему. Не думаю, что для души (не отягощенной телом/предметом) выбраться из подпространства - большая проблема. Адальше дело техники
и кто устанет первым.Леви смогла переписать руны так, что Гаджил и Нацу вышли, не забывай.
Черт, забыла. Щас поправлю.
Но статья хоть верибельная?
А по мне, просто так как раз выбраться сложно, особенно если это какое-то личное подпространство В тот же мир духов за просто так не попадают.
Но статья хоть верибельная?
Верибельная, верибельная)))
Я переделаю ее и выложу на фикбуке, буду няшек агрить
Не, Белка, когда обьяснялся принцип магии Эльзы, там проводились очень четкие параллели между ее подпространством и миром духов Люси. Я это не к тому, кто кого заломает, а к метафизическому аспекту: не опасно ли душу вселять? И чем оно может закончиться, если душа останется в подпространстве?.. *курит в сторону проблем с психикой и прочих прелестей жизни в качестве следствия*
Ы, это будет круто Х)
Но ты натолкнула меня на интересную мысль - может, Бикслоу при теоретической возможности такого хода не делает этого именно из опасений, что чем-то таким закончится? Души ведь - его детки, отношение к ним у него очень нежное *кажется, придумала новый Райжиншудраббл*
Надо будет ее слегка переписать и сделать первой частью большой статьи о Райджиншу - дальше будет о характерах *замечталась*
Ну, это само собой понятно)
Но ты натолкнула меня на интересную мысль - может, Бикслоу при теоретической возможности такого хода не делает этого именно из опасений, что чем-то таким закончится?
Вот да, я бы ставила на это))
Да, ты накатала фандомную аналитику.
Статья более, чем верибельна - приятно было читать.
если бы в бою на Фантазии он вселил души в ее же собственные ключи, все могло закончиться намного, намного печальнее.
Вот, кстати, вопрос спорный. Точно ли говорилось, что в ключе нет никакой магии? В конце-концов, ключ Локи сгенерировался сам, когда тот снова смог вернуться в мир звездных духов. То есть, вроде как, является частью его магии.
Вот тоже думаю, что спорный вопрос. Может, Бикслуо как раз и не мог вселять душу в ключи, поэтому этим и не воспользовался?
- это требует много сил, и Бикслоу не хватает маны. На острове же было поддерживающее ФТ дерево;
- (сааааавсем фанонный, люблю я дарк!Райджиншу) такая темная магия, как контроль над чужой душой постепенно приводит его на темную сторону силы;
Я вот, кстати, за эти варианта вместе. Магия Бикслоу опасна, мне так кажется, для него самого, поэтому он неохотно ею пользуется - есть опасность, что он не сможет снять контроль, и требует большого кол-ва магии.
Фейская магия Эвергрин, судя по всему, ограничивается только ее атакой иглами - по крайней мере, ничего принципиально другого она в бою с Эльзой не показывала. Я считаю, эту магию есть куда качать - другие виды атак, другие способы применять те же иглы - но пока она особо не впечатляет.
Тоже плюсую. Эту магию можно довольно неплохо прокачать и научиться новым приемчикам.
Спасибо, а то я как-то переживала))
Вот тоже думаю, что спорный вопрос. Может, Бикслуо как раз и не мог вселять душу в ключи, поэтому этим и не воспользовался?
Я уже подумала, что в этом вопросе нужно покопаться подробнее и расписать все возможные варианты. Если я буду переделывать эту статью для фикбука - так и сделаю.
Я вот, кстати, за эти варианта вместе. Магия Бикслоу опасна, мне так кажется, для него самого, поэтому он неохотно ею пользуется - есть опасность, что он не сможет снять контроль, и требует большого кол-ва магии.
Я, честно, не знаю, к какому варианту склоняться, но этот гладит мне фаноны))
Тоже плюсую. Эту магию можно довольно неплохо прокачать и научиться новым приемчикам.
Да, тем более, что ее глаза не то чтобы очень многофункциональны - поэтому освоение новых приемов для нее скорее необходимость.
очень интересный пост получился*_*
Спасибо, Конст))
Вот и не лень же мне было Вот что с людьми баттхерт делает
Кстати, если бы схлестнулись Бикслоу и Мэри Хьюз из филлеров - кто кого забодал бы?..
Первая моя мысль: был бы синий экран. но на деле это надо думать-анализировать, да. XD
Я думаю, на коне был бы тот, кто быстрее, а уж кто это - надо думать
Угу, наверное х)
А лично мне в голову никогда не приходило вникать в магию Мэри, такшта... 6_6
Хотя мысль интересная!