Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются
Поскольку я люблю писать длинные простыни о канонах, сегодня будет длинная простыня о саммонах в ФФ12 ![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Вообще я писала этот пост целую неделю, но тут наконец сподобилась выложитьв рамках прокрастинации от дописывания фичков
ФФ12 отличается от остальных Финалок тем, что саммоны, они же эсперы, в ней уникальны.
Из Финалки в Финалку кочует примерно один и тот же набор саммонов - Ифрит, Шива, Рамух, Титан, Левиафан, Карбункл, Один, Александр, Бахамут... Все их знают.
А в 12 они все - имперские воздушные кораблики! Да, те имена, которые в других Финалках носят саммоны, в 12 - названия кораблей. Так, Ифрит - тот корабль, который бомбил сопротивление во время пира за назначение Вейна, Левиафан - корабль, где пати нашла Аше, Шиву подорвал нефицитом судья Гис, а Бахамут - флагман имперского флота, где происходят финальные сражения.
А собственно саммоны - эсперы - в 12 уникальны.
Чуть-чуть лора о том, кто они такие в мире игрыСогласно внутриигровому лору, некогда они были помощниками местных божеств (Оккурий), но выступили против них и за это были засунуты в Мист и обречены подчиняться каждому, у кого есть печать. Поскольку эсперы, если пользоваться религиозными аналогиями, по сути, демоны (они какие угодно, но только не добрые и не благие), выполнять распоряжение Оккурий они желанием не горят и с радостью порвут пати в клочья, лишь бы не отдавать печать. Нет, если победить, служат верно и подстав не чинят, но попробуй победи (кхе-кхе, Зодиарк, кхе-кхе).
Механика присоединения и призыва саммоновПо игровой механике все довольно просто. Чтобы получить саммона, надо его победить. Когда побеждаешь, клетка саммона появляется на всех досках лицензий для всех персонажей, но если активировать ее на одной доске, со всех остальных (кроме второй доски того же персонажа) она пропадает. Таким образом каждый саммон строго привязан к своему персонажу и поменять решение и прицепить его кому-то другому уже не выйдет.
Для призыва саммона используется полоска Миста - та самая, которая идет на Квикенинги (и пункт меню тот же самый). В целом принцип тот же: набрал достаточно делений полоски - можешь призвать саммона. В отличие от большинства Финалок, где саммон приходит на одну атаку, в 12 саммон является на определенное время, и все это время он находится на поле и действует по своим гамбитам, поддерживая саммонера и атакуя врагов. Заканчивается призыв эпической финальной атакой (эдакий саммонерский лимит), которая поражает всех врагов в радиусе. В ранних версиях игры саммоны действовали автономно, но в Zodiac Age на них можно переключаться и управлять ими вручную, как и любым персонажем.
Заканчивается призыв в следующих случаях:
- если закончилось время призыва;
- если, управляя саммоном вручную, запустить его финальную атаку самостоятельно;
- если саммонер пришел в негодное состояние (погиб или превращен в камень);
- если саммонер добежал до кристалла телепорта и телепортируется;
- можно распризвать саммона вручную через тот же пункт меню "Мист".
В первых двух случаях саммон кастует финальную атаку и потом исчезает, в остальных трех - просто исчезает. Потраченный заряд полоски Миста при этом не восстанавливается![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Всего саммонов 13, они соответствуют 13 знакам зодиака (12 основным + Змееносец). 5 из них получаешь по сюжету (при этом прям НУЖЕН по сюжету только один из них, Белиас, без которого не войти в Гирувеган, остальных мы просто встречаем в ходе сюжетных событий), за остальными 8 придется побегать. На некоторых при этом можно просто (не)удачно набежать, исследуя окрестности, а некоторые требуют выполнения длинных сайд-квестов для того, чтобы наконец-то вступить с ними в бой.
Помимо основной игры, саммонов можно встретить в 100-левельном режиме испытаний - триале, но победа над саммоном в триале его печати не дает и возможности его вызывать не добавляет.
13 саммонов делятся на 3 группы по левелам - саммоны 1 левела (требуют для призыва одну заполненную полоску Миста), 2 левела (2 полоски) и 3 (соответственно, 3). По силе все более-менее линейно - любой саммон 3 левела гораздо круче любого саммона 1 левела, но, как всегда, есть нюансы (потенциально самые сильные атаки в игре - это финальные удары как раз саммонов 2 левела Зеромуса и Шемхазай, например).
А, и еще имена некоторых саммонов - отсылки к главгадам из предыдущих Финалок, что как бы намекает на их элайнмент и вообще отношение к миру![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Теперь про каждого по отдельности, с картиночками и видео финальных ударов
По левелам, в примерном порядке присоединения.
Их титулы я не перевожу, потому что боюсь исказить смысл)
13 штукСаммоны 1 левела
Белиас (Овен)Belias, the Gigas
![](https://i.imgur.com/5ONQsdE.png)
Знак зодиака: Овен.
Где водится: Tomb of Raithwall, локация Cloister of Flame. В триале - 10 уровень.
Условия получения: сюжетный (1 из 5); финальный босс в Tomb of Raithwall перед получением Dawn Shard.
Элемент: огонь.
Особенности боя: особых условий нет, просто бой.
В целом: самый первый и поэтому самый легкий. Орудует физ.атаками и огнем, чтобы огонь приносил побольше урона, предварительно накладывает на пати статус Oil. Имеет слабость к воде и может быть закидан Aqua Mote, хотя и врукопашную валится без труда.
Единственный сюжетный саммон, которого по сюжету надо не просто победить, но и использовать (остальных можно просто валить, не изучая их лицензии, а с Белиасом так не выйдет; даже челлендж на прохождение 12 без доски лицензий делает послабление для лицензии Белиаса). Конкретнее - только Белиас может открыть ворота в Гирувеган, его обязательно надо вызвать перед тем, как к ним подойти, иначе пати просто поцелует замок. Как саммон орудует физ.атаками и огнем, битого саммонера подлечивает магией Cura. Его финальная атака - Hellfire (как и у классического Финалочного огненного саммона Ифрита, да и внешне похоже на удары Ифрита в некоторых Финалках).
Матеус (Рыбы)Mateus, the Corrupt
![](https://i.imgur.com/Qvay5FW.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Рыбы. Его имя - отсылка к главгаду ФФ2, Императору Матеусу. Кстати, телос сиськами с рыбным хвостом - это богиня, которую Матеус использует как живой щит; сам Матеус прячется за ней и держит оружие.
Где водится: Stilshrine of Miriam, локация Hall of Worth. В триале - 16 уровень.
Условия получения: сюжетный (2 из 5); финальный босс в Stilshrine of Miriam перед получением Меча Королей.
Элемент: лед.
Особенности боя: призывает себе в помощь пять Ice Azer, которые его подлечивают. На низких уровнях способны доставить почти столько же жопоболи, как и сам Матеус.
В целом: я в свое время фармила очки лицензий в триале, и там встретила Матеуса раньше, чем в сюжете. Самое неприятное в бою с ним - лечащие его Ice Azer и его способность накладывать на пати Сон и Замедление (нужны либо защита, либо лечилки). Защищен Reflect'ом, поэтому применение магии без Sage Ring (которого у пати на тот момент, скорее всего, нет) нежелательно. Если умудриться снять Reflect с помощью Dispel и ударить магией до новой установки, лучше всего работает молния, чуть хуже - огонь, к прочим стихиям резист, лед поглощает. Здоровья у него не так много, поэтому завалить его несложно, но на низких левелах может доставить проблем.
Как саммон атакует физ.атаками и ледяными техниками, лечит саммонера с помощью Cura. Я валила им сюжетного Судью Бергана; неплохо зашло. Его финальный удар - Frostwave.
Адраммелех (Козерог)Adrammelech, the Wroth
![](https://i.imgur.com/3fktTmj.jpg)
Знак зодиака: Козерог.
Где водится: Zertinian Caverns, локация Athroza Quicksands (одна из центральных локаций с четырьмя выходами, через локацию от кристалла сейва; проще всего добраться от входа с Ozmone Plain). В триале - 35 уровень.
Условия получения: несюжетный; квестов нет, просто приходишь на нужную локацию и вступаешь в бой.
Элемент: молния.
Особенности боя: относится к летающим врагам (а значит, его нельзя достать обычным оружием ближнего боя; только копья, посохи, стрелковое оружие, магия или техника Telekinesis); во время боя можно выбежать на соседнюю локацию и подлечиться.
В целом: я получила его довольно рано, прям сразу после Матеуса, и это был довольно неприятный бой, преимущественно из-за того, что на локации, где сидит Адраммелех, спавнятся бесконечные зомби, которые вполне могут зерг-рашем завалить низколевельную пати (при том, что сам Адраммелех тоже не дремлет). Плюс во время боя на локации поднимается дикая пылища и видимость становится нулевой. На этом фоне тот незначительный факт, что Адраммелех принадлежит к летающим врагам, кажется незначительным неудобством: валить копьем и магией так валить копьем и магией. Отлично шатается льдом, слаб к нему.
Как саммон особо ничем не выделяется, типичный саммон 1 левела, орудует физическими атаками и своей стихией (молнией), если саммонера бьют, подлечивает его с помощью Cura. Его финальный удар молнией носит название Judgment Bolt - как и у Рамуха, классического Финалочного саммона молнии.
Залера (Близнецы)Zalera, the Death Seraph
![](https://i.imgur.com/u8gAu7L.jpg)
Знак зодиака: Близнецы.
Где водится: Barheim Passage, локация Terminus No. 7 (секретная несюжетная часть Barheim Passage; после боя с Залерой открывается путь из нее в Garamsythe Waterway, но до боя добраться можно только с Estersand с помощью ключа). В триале - 32 уровень.
Условия получения: несюжетный; нужно выполнить квест с больным путником в деревне в Dalmasca Estersand: если принести девушке-врачу все ингредиенты, которые ей нужны, в конечном итоге она вручит за это ключ к секретной части Barheim Passage (вход - в Estersand).
Элемент: смерть.
Особенности боя: завалить его надо за 5 минут: если не успеть, тебя вышвырнет из локации и надо начинать сначала.
В целом: появляется на поле в компании четырех скелетов, и пока их не завалишь, по Залере не проходит никакой урон. В ходе боя может повторять этот фокус (призыв подмоги и временную неуязвимость) еще неограниченное количество раз. Имеет резист к любым стихиям и стихийному оружию, ввиду чего лучше всего ковыряется физ.атаками. Сам орудует преимущественно статусами (Сон, Окаменение, Disable, Стоп) и заклинаниями мгновенной смерти, так что обязателен хилер с феникс-даунами и лечилками. Самое неприятное в этом бою - тикающий счетчик, который действует на нервы даже если прийти к Залере прокачанным (а я пришла очень прокачанной, уже присоединив Зеромуса и Кухулина).
Как саммон не использует (в отличие от других саммонов 1 левела) физ.атаки, вместо них накладывает на врагов мгновенную смерть (работает на всех, у кого нет к ней резиста). Подлечивает саммонера магией Cura. Его финальная атака - Condemnation (мгновенно убивает врагов со здоровтем ниже 10000 и наносит тяжелый не-элементальный урон остальным).
Саммоны 2 левела
Зеромус (Рак)Zeromus, the Condemner
![](https://i.imgur.com/t8G7RKO.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Рак. Имя отсылается к Зеромусу - главгаду ФФ4.
Где водится: Stilshrine of Miriam, локация Throne of Veiled Gods (доступно с центрального Waystone главного зала при применении на нем Stone of the Condemner). В триале - 81 уровень.
Условия получения: несюжетный; после сюжетных событий в Stilshrine of Miriam нужно поговорить с Acolyte в Mt Bur-Omisace и взять у него Stone of the Condemner, который потом применить на центральном Waystone в первом зале Stilshrine of Miriam - тогда телепорт перенесет пати прямиком к Зеромусу.
Элемент: гравитация.
Особенности боя: в этом бою заблокирована команда "магия", можно использовать только физ.атаку, техники, предметы и команду Міst (саммоны и квикенинги).
В целом: очень, очень, ОЧЕНЬ неприятная драка. Зеромус орудует в основном Graviga, которая снимает процент здоровья со всей пати, что очень быстро доводит персонажей до критического состояния. Лечиться магией нельзя, а X-Potion восстанавливают меньше, чем он сносит. Бонусом Зеромус призывает себе в помощь скелетов и накладывает на пати Замедление, а на себя (и скелетов) Ускорение. Учитывая, что доступ к нему можно получить сразу же после сюжетных событий в Stilshrine of Miriam, то есть на низких уровнях, он может реально показаться непроходимым (я в первый раз сунулась к нему на 30 уровне и он ввалил мне таких эпических люлей, которых я только от Зодиарка потом видела). Единственная (из моей практики) рабочая тактика - назначить одного сопартийца "санитаром", который будет только бросаться лечилками, пока остальные ковыряют Зеромуса. Да, забыла, Bubble не поможет: Graviga снимает здоровье в процентах, а не в абсолютных числах, то есть с Bubble она будет наносить намного больше урона. Еще из рекомендаций: взять МНОГО X-Potion и по максимуму игнорировать скелетов, сосредоточив все атаки на самом Зеромусе.
Зеромус - единственный саммон, который не лечит призывателя, он только атакует врагов. Его атаки основаны на разнице между максимальными и текущими ХП Зеромуса, то есть чем сильнее его бьют, тем больнее он бьет в ответ. Его финальный удар Big Bang - самая сильная атака в игре (на 99 левеле при наложенном Bubble и 1 ХП текущего здоровья может как с куста снести с каждого противника 200 тыщ ХП за раз) и именно на использовании Зеромуса строятся почти все тактики прохождения 100 уровня триала.
Эксодус (Весы)Exodus, the Judge-Sal
![](https://i.imgur.com/mhAFRT9.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Весы. Его имя - отсылка к Эксмерти (Exdeath), главгаду ФФ5.
Где водится: Mosphoran Highwaste, локация Empyrean Seat (чтобы открыть проход на нее, надо выполнить сайд-квест с храмами). В триале - 68 уровень.
Условия получения: несюжетный; чтобы открыть проход к нужной локации, нужно выполнить квест с храмами в Mosphoran Highwaste, активировав храмы в нужном порядке (сначала Wind Shrine к югу от магазина в Babbling Vale, а дальше там все понятно). Понадобится гизальская зелень: в некоторые точки нельзя добраться иначе чем на диком чокобо.
Элемент: эфир.
Особенности боя: в бою заблокирована команда "предметы".
В целом: орудует в основном мощной магией (Flare и Scathe), но очень медленный. Ввиду очень низкой скорости далеко не так опасен, как Зеромус или Кухулин и валится не в пример проще. Защищается Reflect (при попытке снять его с помощью Dispel контратакует магией), но с легкостью забивается физическими атаками.
При призыве атакует врагов опять магией (Comet), лечит саммонера с помощью Curaja. Его финальная атака - Meteor.
Кухулин (Скорпион)Cúchulainn, the Impure
![](https://i.imgur.com/fEaC5Uc.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Скорпион. Его имя - отсылочка не к Финалкам, а внезапно к ирландской мифологии, хотя что сценаристы хотели ею сказать, я не поняла![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Где водится: Garamsythe Waterway, локация No.1 Cloaca (чтобы добраться туда, сначала надо спустить из нее воду). В триале - 42 уровень.
Условия получения: сначала надо выполнить охоты на Wraith и White Mousse. После этого открывается возможность открывать-закрывать шлюзы в Garamsythe Waterway. Орудуя ими, надо спустить воду из No.1 Cloaca.
Правильный порядок действий1. На центральном пульте включить №3 и №10.
2. В No.3 Cloaca Spur активировать южный выключатель №1.
3. Вернуться к центральному пульту, выключить №3 и №10, включить №4 и №11.
4. В No.4 Cloaca Spur активировать северный выключатель №1.
5. Вернуться к центральному пульту, выключить №11 и включить №3.
Элемент: яд.
Особенности боя: во время боя у пати постоянно (и довольно быстро) падают ХП. Помешать этому никак нельзя.
В целом: почти такой же неприятный, как Зеромус. Обязателен хороший хилер, способный нон-стопом кастовать лечение (ХП падают действительно быстро), и КРАЙНЕ обязательна защита от статусов Disable и Immobilize (я в первый раз проиграла только потому, что вся пати подпала под эти статусы). Кроме этих статусов, Кухулин орудует магией Био и своей уникальной атакой Malaise (если держать здоровье на нормальном уровне, не так уж и страшно) и меняет ХП и МП персонажей местами (а вот это страшно: после этого персонажи быстро умирают от высасывания ХП). Еще Кухулин появляется в компании желеек, но их спокойно можно игнорировать: по сравнению с боссом они не причиняют серьезного вреда.
Как саммон орудует все той же Malaise (не-элементная атака, высасывающая из врагов хиты) и физическими атаками, и лечит. Но есть нюанс: если большинство саммонов лечат саммонера, то Кухулин лечит себя. Правда, действует он все той же Curaja, так что если держаться поближе, саммонер тоже подпадет под лечение. Его финальная атака - Blight.
\
Шемхазай (Стрелец)Shemhazai, the Whisperer
![](https://i.imgur.com/sFL2HW2.jpg)
Знак зодиака: Стрелец. Кстати, она женщина, один из двух эсперов женского пола (второй - Ультима).
Где водится: Giruvegan, локация Gate of Wind. В триале - 39 уровень.
Условия получения: сюжетная (3 из 5); финальный босс в Гирувегане перед получением Treaty Blade.
Элемент: душа.
Особенности боя: нет, просто драка.
В целом: очень любит накладывать Молчание и Болезнь. Действует преимущественно магией (Flare и Shock), но и физическими атаками может приложить, а вероятность выбить крит у нее выше, чем у любого другого эспера. Защищается, помимо статусов, еще и высасыванием у персонажей МП. Но в целом не так уж опасна, кроме того, Гирувеган предоставляет широкие возможности прокачки, и дойти до нее недокачанной пати - это умудриться надо.
Как саммон орудует неэлементной атакой Devour Soul, базирующейся на количестве максимальных ХП Шемхазай (поэтому для большей эффективности есть смысл дополнительно накастовать на нее Bubble). Битого саммонера лечит с помощью Curaja. Ее финальный удар - Soul Purge (урон высчитывается как треть урона, нанесенного всеми Devour Soul и предметами Knot of Rust c момента прошлого использования Soul Purge). Кстати, одна из самых сильных атак в игре, может наносить невероятный урон, многократно превышающий лимит.
Хашмал (Лев)Hashmal, Bringer of Order
![](https://i.imgur.com/Xt34ajx.jpg)
Знак зодиака: Лев.
Где водится: Pharos at Ridorana, Third Ascent, Heaven's Challenge (90 этаж). В триале - 49 уровень.
Условия получения: сюжетный (4 из 5); он не финальный босс Фароса, но пройти мимо него, направляясь к 100 этажу, невозможно.
Элемент: земля.
Особенности боя: их нет, просто драка.
В целом: орудует в основном Quakeja, наносящей тяжелые повреждения стихией земли и накладывающей Окаменение. От этой атаки спасает накастованная на пати магия Float. Еще может наложить Disease. В остальном, хоть и довольно быстрый, убивается легко: главная его атака легко нейтрализуется Float, а в остальном он не опасен, так что быстро запинывается физическими атаками.
Как саммон атакует земляными элементальными атаками, физическими атаками и лечит саммонера Curaja. Его финальная атака - Gaia's Wrath (как и у стандартного земляного саммона Финалок Титана).
Кстати это имхо, но, по-моему, у Хашмала из всех эсперов самый приятный дизайн. Он один из немногих, кого не хочется сразу же развидеть.
Саммоны 3 левела
Фамфрит (Водолей)Famfrit, the Darkening Cloud
![](https://i.imgur.com/7XTLW6o.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Водолей. Его титул - отсылка к Облаку Тьмы, главгаду ФФ3.
Где водится: Pharos at Ridorana, Third Ascent, Womb of the Sun-Cryst (100 этаж). В триале - 50 уровень.
Условия получения: сюжетный (5 из 5); один из цепочки финальных боссов на Фаросе (Сид призывает его в битве против героев).
Элемент: вода.
Особенности боя: нет, просто драка.
В целом: как для 3 левела саммона драка очень легкая: Фамфрит не делает практически ничего опасного, только поливает водичкой и накладывает Молчание. Единственная проблема в этой драке - призвавший Фамфрита Сид: пока Фамфрит не побежден, по Сиду не проходит никакой урон, а вот он сам урон персонажам вполне активно наносит. Но для прокачанной пати ничего сложного.
Как саммон опять-таки поливает врагов водичкой,лупит кувшином по голове атакует физически и лечит саммонера магией Renew. Его финальная атака - Tsunami (как и у классического водного саммона Финалок Левиафана).
Хаос (Телец)Chaos, Walker of the Wheel
![](https://i.imgur.com/dVEdaC4.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Телец. Имя отсылается на главгада ФФ1 и Диссидии.
Где водится: Necrohol of Nabudis, локация The Crucible (большой зал на юге). В триале - 84 уровень.
Условия получения: несюжетный; доступ к нему получается через самый длинный побочный квест в игре: надо добыть три медальона (один собирается из кусков в Рабанастре, второй надо выпросить у непися в Аркадисе, потом с этими двумя прийти к Ma'Kleou в Nabreus Deadlands, который даст наводку на третий). С этими тремя медальонами надо прийти в Necrohol of Nabudis, завалить там сначала двух боссов, которые сидят в аналогичных залах на западе и востоке (Fury и Humbaba Mistant), и только после этого откроется проход в южный зал с Хаосом.
Элемент: ветер.
Особенности боя: во время боя заблокирована команда атаки.
В целом: неприятный бой, в основном потому, что валить Хаоса можно только магией/техниками/предметами, а он очень любит высасывать из персонажей МП. Обязательна защита от Конфуза: основная атака Хаоса Aeroja вызывает этот статус. Кроме него, любит накладывать Молчание и Disable. Атакует в основном элементом ветра. Еще одна проблема в этом бою - во всем Набудисе нет ни одного кристалла сохранения, так что восстановиться и сохраниться перед дракой не выйдет. Сам Хаос слаб к Замедлению и элементу Земли, так что у меня очень неплохо зашел призыв Хашмала. Еще рекомендую техники: Soul Eater и Gil Toss тоже хорошо сработали. В целом сложно, но превозмогаемо.
Как саммон орудует ветряными элементными атаками, физ.атаками и лечит саммонера с помощью Renew. В качестве своего имхо отмечу, что его боевые качества при призыве меня не порадовали: после такой драки мог бы быть и покруче, а так Фамфрит (драка с которым несравнимо легче) дамажит намного сильнее, не говоря уж об Ультиме и Зодиарке. Его финальный удар - ветряная атака Tornado, снимающая у всех врагов 90% здоровья.
Ультима (Дева)Ultima, the High Seraph
![](https://i.imgur.com/jCLrZVm.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Дева. Ультим в ФФ было столько (начиная с одноименной магии до Ultima Weapon во многих Финалках), что выделять отсылку на что-то конкретное бессмысленно
Я вспомнила было главгадшу Ультиму из Tactics, но потом дошло, что Тактикс и 12 происходят в одном мире, то есть это та самая Ультима и есть
Где водится: Great Crystal, локация Crystal Peak (от Waystone XVIII - прямо и снова прямо, от Waystone XIX - прямо по единственной доступной дороге и направо, другой ориентир - центральная дорожка из трех от кристалла сейва в Kanbhru Pis). В триале - 95 уровень.
Условия получения: несюжетная; выполнения специальных квестов не требует, достаточно просто вернуться в Кристалл после сюжетных квестов и вступить в бой.
Элемент: свет.
Особенности боя: ограничения сменяют друг друга по кругу: высасывание ХП - высасывание МП - блокировка физ.атак - блокировка магии - блокировка техник - блокировка использования предметов - принудительное замедление.
В целом: дойти до Ультимы намного сложнее, чем ее завалить. В Кристалле нет карты, мини-локации все одинаковые, и там можно неиллюзорно заблудиться, особенно учитывая, что по пути приходится еще и ворота открывать. Проходить самостоятельно - для сильных духом, я же рекомендую юзать фанатские карты из интернета
Как босс Ультима особо не впечатлила, единственная ее реально неприятная атака - Holyja (тяжелые повреждения светом всей пати). Защищается Отражением, поэтому с магией осторожно, а вообще без особого труда выносится физ.атаками (хотя следить за ограничениями на поле боя и корректировать тактику все же приходится). В целом с Ультимой как с Шемхазай: в Кристалле очень сильные рядовые монстры, а валить их, блуждая по нему, придется немеренно, так что дойти до нее недокачанными - это надо постараться.
Как саммон орудует магическими атаками элемента света и лечит саммонера с помощью Renew. Ее финальная атака - тоже мощный удар светом Eschaton.
По лору, именно Ультима подбила остальных эсперов на восстание против Оккурий и была предводительницей бунта.
Зодиарк (Змееносец)Zodiark, Keeper of Precepts
![](https://i.imgur.com/Etc4aL2.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Змееносец. К чему отсылается его имя, думаю, и так понятно![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Где водится: Henne Mines, локация Special Charter Dig (большой овальный зал прям посередине секретной части Henne Mines). В триале - 97 уровень.
Условия получения: несюжетный; доступ в секретную часть Henne Mines открывается после того, как присоединишь 10 саммонов и поговоришь с Geomancer Yugelu в Джахаре, но в самой шахте никаких квестов нет, просто бежишь по ней и в конце концов набегаешь на Зодиарка.
Элемент: тьма.
Особенности боя: их нети слава богу, еще ограничений не хватало, сам Зодиарк - особенность :\
В целом: один из самых противных боссов в игре. Радостно спамит по пати атакой Darkja (тяжелые повреждения тьмой; может быть поглощена экипировкой с поглощением тьмы - особенно хорош Демонический Щит - но имеет некоторый шанс мгновенно убить персонажа), накладывает статусы (мои персонажи подпадали под Blind и Disease). От элементального оружия лечится. Через какое-то время ставит глухой и совершенно непробиваемый щит против физических атак, после чего начинает спамить Darkja и валить ею насмерть персонажей еще активнее, периодически выставляя такой же глухой щит против магии. При некотором везении и прокачке можно успеть заковырять его физ.атаками до постановки щита: нужны рыцарь с Экскалибуром/самурай с Масамуном/улан с Зодиакальным Копьем (сгодится и Святое)/монах с Китовым Усом - баффнутые Ускорением, Bravery и под Берсерком. После постановки щита добивать его можно только магией, что затруднительно ввиду возросшей агрессивности и периодических щитов на магию тоже, так что в интересах пати снять ему как можно больше здоровья до этого момента. Ниже 70 левела на него лезть вообще не рекомендуется, и про хил можно забыть: на него абсолютно нет времени, все силы уходят на попытки нанести как можно больше урона. В целом действительно сложный и неприятный бой.
Как саммон действует темной элементальной атакой, физ.атаками и лечит саммонера с помощью Renew. Его финальная атака - Final Eclipse, гарантированно сносящая со всех врагов на поле по 50 тысяч ХП (таким образом это одна из самых сильных атак в игре, причем, в отличие от финальных атак Шемхазай и Зеромуса, она не требует дополнительных условий для усиления урона).
Кстати, по лору Зодиарк единственный, кто не бунтовал против Оккурий. Как раз наоборот: именно его Оккурии выпустили, чтобы угомонить бунтарей. Но когда Зодиарк выполнил задачу, то был сочтен слишком сильным и опасным и поэтому отправился в Мист вслед за этими самыми бунтарями. Неудивительно, что он такой агрессивный, я б тоже взбесилась![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
И еще имхо, но так же, как Хашмал мне кажется самым симпатичным, Зодиарк мне кажется самым жутким. Вроде бы подумаешь, зубастая рыбка с крыльями, но для меня он проваливается в какую-то саммонерскую зловещую долину и пугает меня до чертиков. Так что лично на меня в бою с ним он еще и психологический эффект оказывал![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Ну и напоследок чисто статистики ради кого из саммонов я отдавала кому из персонажей
Я ориентировалась на открываемые скиллы на доске, так что распределение получилось нифига не равномерным. Может быть, это неправильно, но меня результат устраивает))
Ваан - Адраммелех, Кухулин и Эксодус.
Бальфир - нит
Обошелся без саммонов вообще, но он и так хорошо дамажит)
Фран - только Залера.
Баш - Хаос и Ультима.
Аше - Белиас, Матеус и Хашмал.
Пенело - Шемхазай, Зеромус, Фамфрит и Зодиарк. Подгребла самых сильных![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Вообще я писала этот пост целую неделю, но тут наконец сподобилась выложить
ФФ12 отличается от остальных Финалок тем, что саммоны, они же эсперы, в ней уникальны.
Из Финалки в Финалку кочует примерно один и тот же набор саммонов - Ифрит, Шива, Рамух, Титан, Левиафан, Карбункл, Один, Александр, Бахамут... Все их знают.
А в 12 они все - имперские воздушные кораблики! Да, те имена, которые в других Финалках носят саммоны, в 12 - названия кораблей. Так, Ифрит - тот корабль, который бомбил сопротивление во время пира за назначение Вейна, Левиафан - корабль, где пати нашла Аше, Шиву подорвал нефицитом судья Гис, а Бахамут - флагман имперского флота, где происходят финальные сражения.
А собственно саммоны - эсперы - в 12 уникальны.
Чуть-чуть лора о том, кто они такие в мире игрыСогласно внутриигровому лору, некогда они были помощниками местных божеств (Оккурий), но выступили против них и за это были засунуты в Мист и обречены подчиняться каждому, у кого есть печать. Поскольку эсперы, если пользоваться религиозными аналогиями, по сути, демоны (они какие угодно, но только не добрые и не благие), выполнять распоряжение Оккурий они желанием не горят и с радостью порвут пати в клочья, лишь бы не отдавать печать. Нет, если победить, служат верно и подстав не чинят, но попробуй победи (кхе-кхе, Зодиарк, кхе-кхе).
Механика присоединения и призыва саммоновПо игровой механике все довольно просто. Чтобы получить саммона, надо его победить. Когда побеждаешь, клетка саммона появляется на всех досках лицензий для всех персонажей, но если активировать ее на одной доске, со всех остальных (кроме второй доски того же персонажа) она пропадает. Таким образом каждый саммон строго привязан к своему персонажу и поменять решение и прицепить его кому-то другому уже не выйдет.
Для призыва саммона используется полоска Миста - та самая, которая идет на Квикенинги (и пункт меню тот же самый). В целом принцип тот же: набрал достаточно делений полоски - можешь призвать саммона. В отличие от большинства Финалок, где саммон приходит на одну атаку, в 12 саммон является на определенное время, и все это время он находится на поле и действует по своим гамбитам, поддерживая саммонера и атакуя врагов. Заканчивается призыв эпической финальной атакой (эдакий саммонерский лимит), которая поражает всех врагов в радиусе. В ранних версиях игры саммоны действовали автономно, но в Zodiac Age на них можно переключаться и управлять ими вручную, как и любым персонажем.
Заканчивается призыв в следующих случаях:
- если закончилось время призыва;
- если, управляя саммоном вручную, запустить его финальную атаку самостоятельно;
- если саммонер пришел в негодное состояние (погиб или превращен в камень);
- если саммонер добежал до кристалла телепорта и телепортируется;
- можно распризвать саммона вручную через тот же пункт меню "Мист".
В первых двух случаях саммон кастует финальную атаку и потом исчезает, в остальных трех - просто исчезает. Потраченный заряд полоски Миста при этом не восстанавливается
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Всего саммонов 13, они соответствуют 13 знакам зодиака (12 основным + Змееносец). 5 из них получаешь по сюжету (при этом прям НУЖЕН по сюжету только один из них, Белиас, без которого не войти в Гирувеган, остальных мы просто встречаем в ходе сюжетных событий), за остальными 8 придется побегать. На некоторых при этом можно просто (не)удачно набежать, исследуя окрестности, а некоторые требуют выполнения длинных сайд-квестов для того, чтобы наконец-то вступить с ними в бой.
Помимо основной игры, саммонов можно встретить в 100-левельном режиме испытаний - триале, но победа над саммоном в триале его печати не дает и возможности его вызывать не добавляет.
13 саммонов делятся на 3 группы по левелам - саммоны 1 левела (требуют для призыва одну заполненную полоску Миста), 2 левела (2 полоски) и 3 (соответственно, 3). По силе все более-менее линейно - любой саммон 3 левела гораздо круче любого саммона 1 левела, но, как всегда, есть нюансы (потенциально самые сильные атаки в игре - это финальные удары как раз саммонов 2 левела Зеромуса и Шемхазай, например).
А, и еще имена некоторых саммонов - отсылки к главгадам из предыдущих Финалок, что как бы намекает на их элайнмент и вообще отношение к миру
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Теперь про каждого по отдельности, с картиночками и видео финальных ударов
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Их титулы я не перевожу, потому что боюсь исказить смысл)
13 штукСаммоны 1 левела
Белиас (Овен)Belias, the Gigas
![](https://i.imgur.com/5ONQsdE.png)
Знак зодиака: Овен.
Где водится: Tomb of Raithwall, локация Cloister of Flame. В триале - 10 уровень.
Условия получения: сюжетный (1 из 5); финальный босс в Tomb of Raithwall перед получением Dawn Shard.
Элемент: огонь.
Особенности боя: особых условий нет, просто бой.
В целом: самый первый и поэтому самый легкий. Орудует физ.атаками и огнем, чтобы огонь приносил побольше урона, предварительно накладывает на пати статус Oil. Имеет слабость к воде и может быть закидан Aqua Mote, хотя и врукопашную валится без труда.
Единственный сюжетный саммон, которого по сюжету надо не просто победить, но и использовать (остальных можно просто валить, не изучая их лицензии, а с Белиасом так не выйдет; даже челлендж на прохождение 12 без доски лицензий делает послабление для лицензии Белиаса). Конкретнее - только Белиас может открыть ворота в Гирувеган, его обязательно надо вызвать перед тем, как к ним подойти, иначе пати просто поцелует замок. Как саммон орудует физ.атаками и огнем, битого саммонера подлечивает магией Cura. Его финальная атака - Hellfire (как и у классического Финалочного огненного саммона Ифрита, да и внешне похоже на удары Ифрита в некоторых Финалках).
Матеус (Рыбы)Mateus, the Corrupt
![](https://i.imgur.com/Qvay5FW.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Рыбы. Его имя - отсылка к главгаду ФФ2, Императору Матеусу. Кстати, тело
Где водится: Stilshrine of Miriam, локация Hall of Worth. В триале - 16 уровень.
Условия получения: сюжетный (2 из 5); финальный босс в Stilshrine of Miriam перед получением Меча Королей.
Элемент: лед.
Особенности боя: призывает себе в помощь пять Ice Azer, которые его подлечивают. На низких уровнях способны доставить почти столько же жопоболи, как и сам Матеус.
В целом: я в свое время фармила очки лицензий в триале, и там встретила Матеуса раньше, чем в сюжете. Самое неприятное в бою с ним - лечащие его Ice Azer и его способность накладывать на пати Сон и Замедление (нужны либо защита, либо лечилки). Защищен Reflect'ом, поэтому применение магии без Sage Ring (которого у пати на тот момент, скорее всего, нет) нежелательно. Если умудриться снять Reflect с помощью Dispel и ударить магией до новой установки, лучше всего работает молния, чуть хуже - огонь, к прочим стихиям резист, лед поглощает. Здоровья у него не так много, поэтому завалить его несложно, но на низких левелах может доставить проблем.
Как саммон атакует физ.атаками и ледяными техниками, лечит саммонера с помощью Cura. Я валила им сюжетного Судью Бергана; неплохо зашло. Его финальный удар - Frostwave.
Адраммелех (Козерог)Adrammelech, the Wroth
![](https://i.imgur.com/3fktTmj.jpg)
Знак зодиака: Козерог.
Где водится: Zertinian Caverns, локация Athroza Quicksands (одна из центральных локаций с четырьмя выходами, через локацию от кристалла сейва; проще всего добраться от входа с Ozmone Plain). В триале - 35 уровень.
Условия получения: несюжетный; квестов нет, просто приходишь на нужную локацию и вступаешь в бой.
Элемент: молния.
Особенности боя: относится к летающим врагам (а значит, его нельзя достать обычным оружием ближнего боя; только копья, посохи, стрелковое оружие, магия или техника Telekinesis); во время боя можно выбежать на соседнюю локацию и подлечиться.
В целом: я получила его довольно рано, прям сразу после Матеуса, и это был довольно неприятный бой, преимущественно из-за того, что на локации, где сидит Адраммелех, спавнятся бесконечные зомби, которые вполне могут зерг-рашем завалить низколевельную пати (при том, что сам Адраммелех тоже не дремлет). Плюс во время боя на локации поднимается дикая пылища и видимость становится нулевой. На этом фоне тот незначительный факт, что Адраммелех принадлежит к летающим врагам, кажется незначительным неудобством: валить копьем и магией так валить копьем и магией. Отлично шатается льдом, слаб к нему.
Как саммон особо ничем не выделяется, типичный саммон 1 левела, орудует физическими атаками и своей стихией (молнией), если саммонера бьют, подлечивает его с помощью Cura. Его финальный удар молнией носит название Judgment Bolt - как и у Рамуха, классического Финалочного саммона молнии.
Залера (Близнецы)Zalera, the Death Seraph
![](https://i.imgur.com/u8gAu7L.jpg)
Знак зодиака: Близнецы.
Где водится: Barheim Passage, локация Terminus No. 7 (секретная несюжетная часть Barheim Passage; после боя с Залерой открывается путь из нее в Garamsythe Waterway, но до боя добраться можно только с Estersand с помощью ключа). В триале - 32 уровень.
Условия получения: несюжетный; нужно выполнить квест с больным путником в деревне в Dalmasca Estersand: если принести девушке-врачу все ингредиенты, которые ей нужны, в конечном итоге она вручит за это ключ к секретной части Barheim Passage (вход - в Estersand).
Элемент: смерть.
Особенности боя: завалить его надо за 5 минут: если не успеть, тебя вышвырнет из локации и надо начинать сначала.
В целом: появляется на поле в компании четырех скелетов, и пока их не завалишь, по Залере не проходит никакой урон. В ходе боя может повторять этот фокус (призыв подмоги и временную неуязвимость) еще неограниченное количество раз. Имеет резист к любым стихиям и стихийному оружию, ввиду чего лучше всего ковыряется физ.атаками. Сам орудует преимущественно статусами (Сон, Окаменение, Disable, Стоп) и заклинаниями мгновенной смерти, так что обязателен хилер с феникс-даунами и лечилками. Самое неприятное в этом бою - тикающий счетчик, который действует на нервы даже если прийти к Залере прокачанным (а я пришла очень прокачанной, уже присоединив Зеромуса и Кухулина).
Как саммон не использует (в отличие от других саммонов 1 левела) физ.атаки, вместо них накладывает на врагов мгновенную смерть (работает на всех, у кого нет к ней резиста). Подлечивает саммонера магией Cura. Его финальная атака - Condemnation (мгновенно убивает врагов со здоровтем ниже 10000 и наносит тяжелый не-элементальный урон остальным).
Саммоны 2 левела
Зеромус (Рак)Zeromus, the Condemner
![](https://i.imgur.com/t8G7RKO.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Рак. Имя отсылается к Зеромусу - главгаду ФФ4.
Где водится: Stilshrine of Miriam, локация Throne of Veiled Gods (доступно с центрального Waystone главного зала при применении на нем Stone of the Condemner). В триале - 81 уровень.
Условия получения: несюжетный; после сюжетных событий в Stilshrine of Miriam нужно поговорить с Acolyte в Mt Bur-Omisace и взять у него Stone of the Condemner, который потом применить на центральном Waystone в первом зале Stilshrine of Miriam - тогда телепорт перенесет пати прямиком к Зеромусу.
Элемент: гравитация.
Особенности боя: в этом бою заблокирована команда "магия", можно использовать только физ.атаку, техники, предметы и команду Міst (саммоны и квикенинги).
В целом: очень, очень, ОЧЕНЬ неприятная драка. Зеромус орудует в основном Graviga, которая снимает процент здоровья со всей пати, что очень быстро доводит персонажей до критического состояния. Лечиться магией нельзя, а X-Potion восстанавливают меньше, чем он сносит. Бонусом Зеромус призывает себе в помощь скелетов и накладывает на пати Замедление, а на себя (и скелетов) Ускорение. Учитывая, что доступ к нему можно получить сразу же после сюжетных событий в Stilshrine of Miriam, то есть на низких уровнях, он может реально показаться непроходимым (я в первый раз сунулась к нему на 30 уровне и он ввалил мне таких эпических люлей, которых я только от Зодиарка потом видела). Единственная (из моей практики) рабочая тактика - назначить одного сопартийца "санитаром", который будет только бросаться лечилками, пока остальные ковыряют Зеромуса. Да, забыла, Bubble не поможет: Graviga снимает здоровье в процентах, а не в абсолютных числах, то есть с Bubble она будет наносить намного больше урона. Еще из рекомендаций: взять МНОГО X-Potion и по максимуму игнорировать скелетов, сосредоточив все атаки на самом Зеромусе.
Зеромус - единственный саммон, который не лечит призывателя, он только атакует врагов. Его атаки основаны на разнице между максимальными и текущими ХП Зеромуса, то есть чем сильнее его бьют, тем больнее он бьет в ответ. Его финальный удар Big Bang - самая сильная атака в игре (на 99 левеле при наложенном Bubble и 1 ХП текущего здоровья может как с куста снести с каждого противника 200 тыщ ХП за раз) и именно на использовании Зеромуса строятся почти все тактики прохождения 100 уровня триала.
Эксодус (Весы)Exodus, the Judge-Sal
![](https://i.imgur.com/mhAFRT9.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Весы. Его имя - отсылка к Эксмерти (Exdeath), главгаду ФФ5.
Где водится: Mosphoran Highwaste, локация Empyrean Seat (чтобы открыть проход на нее, надо выполнить сайд-квест с храмами). В триале - 68 уровень.
Условия получения: несюжетный; чтобы открыть проход к нужной локации, нужно выполнить квест с храмами в Mosphoran Highwaste, активировав храмы в нужном порядке (сначала Wind Shrine к югу от магазина в Babbling Vale, а дальше там все понятно). Понадобится гизальская зелень: в некоторые точки нельзя добраться иначе чем на диком чокобо.
Элемент: эфир.
Особенности боя: в бою заблокирована команда "предметы".
В целом: орудует в основном мощной магией (Flare и Scathe), но очень медленный. Ввиду очень низкой скорости далеко не так опасен, как Зеромус или Кухулин и валится не в пример проще. Защищается Reflect (при попытке снять его с помощью Dispel контратакует магией), но с легкостью забивается физическими атаками.
При призыве атакует врагов опять магией (Comet), лечит саммонера с помощью Curaja. Его финальная атака - Meteor.
Кухулин (Скорпион)Cúchulainn, the Impure
![](https://i.imgur.com/fEaC5Uc.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Скорпион. Его имя - отсылочка не к Финалкам, а внезапно к ирландской мифологии, хотя что сценаристы хотели ею сказать, я не поняла
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Где водится: Garamsythe Waterway, локация No.1 Cloaca (чтобы добраться туда, сначала надо спустить из нее воду). В триале - 42 уровень.
Условия получения: сначала надо выполнить охоты на Wraith и White Mousse. После этого открывается возможность открывать-закрывать шлюзы в Garamsythe Waterway. Орудуя ими, надо спустить воду из No.1 Cloaca.
Правильный порядок действий1. На центральном пульте включить №3 и №10.
2. В No.3 Cloaca Spur активировать южный выключатель №1.
3. Вернуться к центральному пульту, выключить №3 и №10, включить №4 и №11.
4. В No.4 Cloaca Spur активировать северный выключатель №1.
5. Вернуться к центральному пульту, выключить №11 и включить №3.
Элемент: яд.
Особенности боя: во время боя у пати постоянно (и довольно быстро) падают ХП. Помешать этому никак нельзя.
В целом: почти такой же неприятный, как Зеромус. Обязателен хороший хилер, способный нон-стопом кастовать лечение (ХП падают действительно быстро), и КРАЙНЕ обязательна защита от статусов Disable и Immobilize (я в первый раз проиграла только потому, что вся пати подпала под эти статусы). Кроме этих статусов, Кухулин орудует магией Био и своей уникальной атакой Malaise (если держать здоровье на нормальном уровне, не так уж и страшно) и меняет ХП и МП персонажей местами (а вот это страшно: после этого персонажи быстро умирают от высасывания ХП). Еще Кухулин появляется в компании желеек, но их спокойно можно игнорировать: по сравнению с боссом они не причиняют серьезного вреда.
Как саммон орудует все той же Malaise (не-элементная атака, высасывающая из врагов хиты) и физическими атаками, и лечит. Но есть нюанс: если большинство саммонов лечат саммонера, то Кухулин лечит себя. Правда, действует он все той же Curaja, так что если держаться поближе, саммонер тоже подпадет под лечение. Его финальная атака - Blight.
\
Шемхазай (Стрелец)Shemhazai, the Whisperer
![](https://i.imgur.com/sFL2HW2.jpg)
Знак зодиака: Стрелец. Кстати, она женщина, один из двух эсперов женского пола (второй - Ультима).
Где водится: Giruvegan, локация Gate of Wind. В триале - 39 уровень.
Условия получения: сюжетная (3 из 5); финальный босс в Гирувегане перед получением Treaty Blade.
Элемент: душа.
Особенности боя: нет, просто драка.
В целом: очень любит накладывать Молчание и Болезнь. Действует преимущественно магией (Flare и Shock), но и физическими атаками может приложить, а вероятность выбить крит у нее выше, чем у любого другого эспера. Защищается, помимо статусов, еще и высасыванием у персонажей МП. Но в целом не так уж опасна, кроме того, Гирувеган предоставляет широкие возможности прокачки, и дойти до нее недокачанной пати - это умудриться надо.
Как саммон орудует неэлементной атакой Devour Soul, базирующейся на количестве максимальных ХП Шемхазай (поэтому для большей эффективности есть смысл дополнительно накастовать на нее Bubble). Битого саммонера лечит с помощью Curaja. Ее финальный удар - Soul Purge (урон высчитывается как треть урона, нанесенного всеми Devour Soul и предметами Knot of Rust c момента прошлого использования Soul Purge). Кстати, одна из самых сильных атак в игре, может наносить невероятный урон, многократно превышающий лимит.
Хашмал (Лев)Hashmal, Bringer of Order
![](https://i.imgur.com/Xt34ajx.jpg)
Знак зодиака: Лев.
Где водится: Pharos at Ridorana, Third Ascent, Heaven's Challenge (90 этаж). В триале - 49 уровень.
Условия получения: сюжетный (4 из 5); он не финальный босс Фароса, но пройти мимо него, направляясь к 100 этажу, невозможно.
Элемент: земля.
Особенности боя: их нет, просто драка.
В целом: орудует в основном Quakeja, наносящей тяжелые повреждения стихией земли и накладывающей Окаменение. От этой атаки спасает накастованная на пати магия Float. Еще может наложить Disease. В остальном, хоть и довольно быстрый, убивается легко: главная его атака легко нейтрализуется Float, а в остальном он не опасен, так что быстро запинывается физическими атаками.
Как саммон атакует земляными элементальными атаками, физическими атаками и лечит саммонера Curaja. Его финальная атака - Gaia's Wrath (как и у стандартного земляного саммона Финалок Титана).
Кстати это имхо, но, по-моему, у Хашмала из всех эсперов самый приятный дизайн. Он один из немногих, кого не хочется сразу же развидеть.
Саммоны 3 левела
Фамфрит (Водолей)Famfrit, the Darkening Cloud
![](https://i.imgur.com/7XTLW6o.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Водолей. Его титул - отсылка к Облаку Тьмы, главгаду ФФ3.
Где водится: Pharos at Ridorana, Third Ascent, Womb of the Sun-Cryst (100 этаж). В триале - 50 уровень.
Условия получения: сюжетный (5 из 5); один из цепочки финальных боссов на Фаросе (Сид призывает его в битве против героев).
Элемент: вода.
Особенности боя: нет, просто драка.
В целом: как для 3 левела саммона драка очень легкая: Фамфрит не делает практически ничего опасного, только поливает водичкой и накладывает Молчание. Единственная проблема в этой драке - призвавший Фамфрита Сид: пока Фамфрит не побежден, по Сиду не проходит никакой урон, а вот он сам урон персонажам вполне активно наносит. Но для прокачанной пати ничего сложного.
Как саммон опять-таки поливает врагов водичкой,
Хаос (Телец)Chaos, Walker of the Wheel
![](https://i.imgur.com/dVEdaC4.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Телец. Имя отсылается на главгада ФФ1 и Диссидии.
Где водится: Necrohol of Nabudis, локация The Crucible (большой зал на юге). В триале - 84 уровень.
Условия получения: несюжетный; доступ к нему получается через самый длинный побочный квест в игре: надо добыть три медальона (один собирается из кусков в Рабанастре, второй надо выпросить у непися в Аркадисе, потом с этими двумя прийти к Ma'Kleou в Nabreus Deadlands, который даст наводку на третий). С этими тремя медальонами надо прийти в Necrohol of Nabudis, завалить там сначала двух боссов, которые сидят в аналогичных залах на западе и востоке (Fury и Humbaba Mistant), и только после этого откроется проход в южный зал с Хаосом.
Элемент: ветер.
Особенности боя: во время боя заблокирована команда атаки.
В целом: неприятный бой, в основном потому, что валить Хаоса можно только магией/техниками/предметами, а он очень любит высасывать из персонажей МП. Обязательна защита от Конфуза: основная атака Хаоса Aeroja вызывает этот статус. Кроме него, любит накладывать Молчание и Disable. Атакует в основном элементом ветра. Еще одна проблема в этом бою - во всем Набудисе нет ни одного кристалла сохранения, так что восстановиться и сохраниться перед дракой не выйдет. Сам Хаос слаб к Замедлению и элементу Земли, так что у меня очень неплохо зашел призыв Хашмала. Еще рекомендую техники: Soul Eater и Gil Toss тоже хорошо сработали. В целом сложно, но превозмогаемо.
Как саммон орудует ветряными элементными атаками, физ.атаками и лечит саммонера с помощью Renew. В качестве своего имхо отмечу, что его боевые качества при призыве меня не порадовали: после такой драки мог бы быть и покруче, а так Фамфрит (драка с которым несравнимо легче) дамажит намного сильнее, не говоря уж об Ультиме и Зодиарке. Его финальный удар - ветряная атака Tornado, снимающая у всех врагов 90% здоровья.
Ультима (Дева)Ultima, the High Seraph
![](https://i.imgur.com/jCLrZVm.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Дева. Ультим в ФФ было столько (начиная с одноименной магии до Ultima Weapon во многих Финалках), что выделять отсылку на что-то конкретное бессмысленно
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
![:horror2:](http://static.diary.ru/picture/1980863.gif)
Где водится: Great Crystal, локация Crystal Peak (от Waystone XVIII - прямо и снова прямо, от Waystone XIX - прямо по единственной доступной дороге и направо, другой ориентир - центральная дорожка из трех от кристалла сейва в Kanbhru Pis). В триале - 95 уровень.
Условия получения: несюжетная; выполнения специальных квестов не требует, достаточно просто вернуться в Кристалл после сюжетных квестов и вступить в бой.
Элемент: свет.
Особенности боя: ограничения сменяют друг друга по кругу: высасывание ХП - высасывание МП - блокировка физ.атак - блокировка магии - блокировка техник - блокировка использования предметов - принудительное замедление.
В целом: дойти до Ультимы намного сложнее, чем ее завалить. В Кристалле нет карты, мини-локации все одинаковые, и там можно неиллюзорно заблудиться, особенно учитывая, что по пути приходится еще и ворота открывать. Проходить самостоятельно - для сильных духом, я же рекомендую юзать фанатские карты из интернета
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Как саммон орудует магическими атаками элемента света и лечит саммонера с помощью Renew. Ее финальная атака - тоже мощный удар светом Eschaton.
По лору, именно Ультима подбила остальных эсперов на восстание против Оккурий и была предводительницей бунта.
Зодиарк (Змееносец)Zodiark, Keeper of Precepts
![](https://i.imgur.com/Etc4aL2.jpg)
Знак зодиака и отсылочки: Змееносец. К чему отсылается его имя, думаю, и так понятно
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Где водится: Henne Mines, локация Special Charter Dig (большой овальный зал прям посередине секретной части Henne Mines). В триале - 97 уровень.
Условия получения: несюжетный; доступ в секретную часть Henne Mines открывается после того, как присоединишь 10 саммонов и поговоришь с Geomancer Yugelu в Джахаре, но в самой шахте никаких квестов нет, просто бежишь по ней и в конце концов набегаешь на Зодиарка.
Элемент: тьма.
Особенности боя: их нет
В целом: один из самых противных боссов в игре. Радостно спамит по пати атакой Darkja (тяжелые повреждения тьмой; может быть поглощена экипировкой с поглощением тьмы - особенно хорош Демонический Щит - но имеет некоторый шанс мгновенно убить персонажа), накладывает статусы (мои персонажи подпадали под Blind и Disease). От элементального оружия лечится. Через какое-то время ставит глухой и совершенно непробиваемый щит против физических атак, после чего начинает спамить Darkja и валить ею насмерть персонажей еще активнее, периодически выставляя такой же глухой щит против магии. При некотором везении и прокачке можно успеть заковырять его физ.атаками до постановки щита: нужны рыцарь с Экскалибуром/самурай с Масамуном/улан с Зодиакальным Копьем (сгодится и Святое)/монах с Китовым Усом - баффнутые Ускорением, Bravery и под Берсерком. После постановки щита добивать его можно только магией, что затруднительно ввиду возросшей агрессивности и периодических щитов на магию тоже, так что в интересах пати снять ему как можно больше здоровья до этого момента. Ниже 70 левела на него лезть вообще не рекомендуется, и про хил можно забыть: на него абсолютно нет времени, все силы уходят на попытки нанести как можно больше урона. В целом действительно сложный и неприятный бой.
Как саммон действует темной элементальной атакой, физ.атаками и лечит саммонера с помощью Renew. Его финальная атака - Final Eclipse, гарантированно сносящая со всех врагов на поле по 50 тысяч ХП (таким образом это одна из самых сильных атак в игре, причем, в отличие от финальных атак Шемхазай и Зеромуса, она не требует дополнительных условий для усиления урона).
Кстати, по лору Зодиарк единственный, кто не бунтовал против Оккурий. Как раз наоборот: именно его Оккурии выпустили, чтобы угомонить бунтарей. Но когда Зодиарк выполнил задачу, то был сочтен слишком сильным и опасным и поэтому отправился в Мист вслед за этими самыми бунтарями. Неудивительно, что он такой агрессивный, я б тоже взбесилась
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
И еще имхо, но так же, как Хашмал мне кажется самым симпатичным, Зодиарк мне кажется самым жутким. Вроде бы подумаешь, зубастая рыбка с крыльями, но для меня он проваливается в какую-то саммонерскую зловещую долину и пугает меня до чертиков. Так что лично на меня в бою с ним он еще и психологический эффект оказывал
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Ну и напоследок чисто статистики ради кого из саммонов я отдавала кому из персонажей
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Ваан - Адраммелех, Кухулин и Эксодус.
Бальфир - нит
![:small:](http://static.diary.ru/picture/1156.gif)
Фран - только Залера.
Баш - Хаос и Ультима.
Аше - Белиас, Матеус и Хашмал.
Пенело - Шемхазай, Зеромус, Фамфрит и Зодиарк. Подгребла самых сильных
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
@темы: 12, травища, Final Fantasy, игры
бедная ультима(тока она отошла от окурий(привела себя в порядок как случились очаредные герои(
Пенело - Шемхазай, Зеромус, Фамфрит и Зодиарк. Подгребла самых сильных
и снова самая няшная оказалось до чертиков сильной и опасной^^
очень интересный пост получился!
Вообще в Тактиксе она гораздо деятельнее и воюет с Оккуриями вовсю. Тактикс позже по таймлайну, значит, в 12 она еще недостаточно для новой войны осмелела
и снова самая няшная оказалось до чертиков сильной и опасной^^
У нее у меня и классы опасные
очень интересный пост получился!
Спасибо)
Светопляс, Какие они все страшные, у некоторых не разберешь, где конечности, где голова.
Ничего странного, они, фактически, демоны, и служат саммонами не потому, что хотят помочь, а потому, что выбора нет, а так все злобные твари. Внешность просто подчеркивает.